Заменяем шаровые опоры при наличии люфта шаровых опор

Замена верхней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо

Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна.

Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17»

Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла. Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

Замена нижней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке.

Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

Снимаем переднее колесо.

Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной).

Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Разгибаем шплинт гайки нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага

Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Отводим стойку передней подвески в сторону

Снимаем шаровую опору

Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.

Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком.

Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага.

Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие.

Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

Смазка шаровых опор

Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.

Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Как заменить и смазать шаровые опоры передней подвески автомобиля Соболь

Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24 в верхнюю опору

Нагнетаем смазку в нижнюю опору, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов