Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь

На приборной панели установлена комбинация приборов, в которой установлены: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);

вольтметр; блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости).

Отключаем аккумуляторную батарею.

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов

отворачиваем два самореза нижнего крепления.

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снимаем облицовку.

Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Утапливаем рукоятку в панель

Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем накидную гайку крепления троса привода спидометра.

Отсоединяем три колодки проводов от комбинации приборов.

Колодки различаются по цвету и количеству выводов, поэтому помечать их не нужно.

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Для замены ламп освещения приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов

заменяем неисправную лампу.

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь

Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов

Неисправную лампу заменяем вместе с патроном

Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Собираем схему

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2)

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

Проверка контрольных приборов и датчиков

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Собираем схему

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 °С.

Указатель уровня топлива

Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.

На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива. Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Собираем схему, изображенную на рисунке.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке

Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак

315 – 345

Половина бака

108 – 128

Полный бак

6 – 16

Неисправный датчик заменяем.

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Проверка контрольных приборов и датчиков

Вышедшие из строя контрольные приборы заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов.

Снимаем рамку со стеклом.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Проверка контрольных приборов и датчиков

Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора

Вынимаем прибор

Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратной последовательности.