Двигатель ЗМЗ-409

Снятие, установка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19».

1. Снимите масляный картер и его прокладку.

2. Снимите масляный насос.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса. Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе. Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка. Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

 

Подробнее: Ремонт водяного насоса ЗМЗ-4091. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

3. Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления…

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Снятие и установка масляного радиатора

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами.

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.

 

Снятие, ремонт и установка промежуточного вала ЗМЗ-409

Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Подробнее: Снятие, ремонт и установка промежуточного вала ЗМЗ-4091. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов.

2. Снимите звездочку промежуточного вала. Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни коленчатого вала.

3. Выверните болты 1 и снимите фланец 2 промежуточного вала.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

 

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Подробнее: Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-4091. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.