Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Датчик синхронизации Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 ВОSСН или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗТонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗразъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗПодсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

ИзмеряемПроверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗ сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗДля дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр.

 

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗБыстро подносим, металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗКлючом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.

Вынимаем Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗдатчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 

Проверка и замена датчика синхронизации двигателя ЗМЗПосле установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить