Проверка и замена датчика расхода воздуха ЗМЗ 406

отсоединяем разъем датчикаДатчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С. Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха. По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

 

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

Отключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

 

 

Отверткой ослабляем винты хомутовОтверткой ослабляем винты хомутов.

Снимаем хомутыСнимаем хомуты.

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздухаВынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубкиНа штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводовВставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздухаЭлектрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибораСнимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В.

Платиновая нить при этом разогревается докраснаВключаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить