Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

1. Снять головку блока цилиндров (см. «Снятие и установка ГБЦ»).

2. Снять масляный насос.

3. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

рОтвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2ис. 1

4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра.

5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

6. С помощью съемника снять поршневые кольца.

Снять стопорные кольца с двух сторон поршня. рис. 2

7. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка рис. 3

8. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Вынуть шатун 2 из поршня 3.

9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

10. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.