Двигатель ЗМЗ-402

Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-402

Подробнее: Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется, при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Схема системы рециркуляции отработавших газов

На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт. Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение.

Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода генератора ЗМЗ-402

Подробнее: Замена ремня генератора ЗМЗ-402Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

Конструкция топливной системы двигателя ЗМЗ - 402

В систему питания двигателя ЗМЗ-402 входят:

топливный бак, два топливопровода, насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом.

Топливный насос двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции топливного насоса

Подробнее: Топливный насос двигателя ЗМЗ-402Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

 

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

 

1. Снять аккумуляторную батарею.

2. Снять капот.

3. Снять передний брызговик двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Слить масло из картера двигателя.

6. Слить масло из коробки передач.

Подробнее: Снятие и установка двигателя ЗМЗ-4027. Снять радиатор системы охлаждения.

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

 

9. Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

10. Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.