Как заменить сальники коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

1Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-211142. Снимаем шкив с носка коленчатого вала

 

3Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114. Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-211144. Поддеваем отверткой сальник

 

5Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114. Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-211146. Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М10Х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.

1Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-211142. Снимаем шайбу

 

3Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114. Снимаем маховик

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-211144. Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла.

 

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник

рЗамена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114ис. 5

Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75 – 85 Нм. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.