Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз  и датчика температуры охлаждающей жидкости.

1Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114. Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

 

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-211142. Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.

 

3Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114. Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

 

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-211144. В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

 

5Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114. Ключом на 1З равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

 

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-211146. Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала.

 

7. Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник с носка распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114рис. 7

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

рЗамена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114ис. 8

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

рис. 9

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114рис. 10

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм  в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.