Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

- Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя.Появится вибрация.

- Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко». Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал. Двигатель работает в натяг. Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114рис.

Считая от привода распределительного вала:

- первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

- второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

рРегулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114ис. 1


Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H=B+A-C, где:
- А — измеренный зазор, мм;
- В — толщина старой шайбы, мм;
- C — номинальный зазор, мм;
- Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).  
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла. Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера

и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля5. Снимаем две резиновые втулки

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля6. Снимаем крышку головки блока цилиндров

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляСчитая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

 

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»).