Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично

При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д» на корпусе колодки.

Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание.

Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой».

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Такие же измерения проводим для других выводов колодки проводов.

В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Для проверки исправности самого регулятора тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.

У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а так же «С» и «Д» должно быть 40–80 Ом.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Для снятия регулятора холостого хода крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Снимаем регулятор холостого хода

Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.

Расстояние должно быть не более 23 мм.

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже.

Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

Если расстояние больше 23 мм, то необходимо с помощью специального тестера регулятора втянуть запорную иглу внутрь регулятора.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.