Продолжение статьи «Неисправности двигателя ВАЗ-21114»

 

Возможные неисправности Диагностика Метод устранения

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя

(даже на холодном двигателе)

Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Горит сигнализатор датчик и цепи

проверяются омметром

Замените неисправный датчик

Не размыкаются контакты реле включения

электровентилятора

Проверка тестером

Замените неисправное реле

Неисправны контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Низкая температура воздуха (ниже —15 °С)

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением1 бар

 

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса

охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос

повреждена прокладка головки блока цилиндров, дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Посторонние шумы и стуки в двигателе

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверьте зазоры

Отрегулируйте зазоры

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной ролик привода

Осмотр

Замените ремень. Замените неисправный натяжной ролик привода газораспределительного механизма

Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт ли заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости

Проверка

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору

низкое давление в масляной магистрали при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 2,0 бар)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением

манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

 

Сильная вибрация двигателя

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания

дефектные свечи зажигания

Проверьте свечи зажигания

Замените дефектные свечи зажигания

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1.0—1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом. (Не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените

свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть сигнализатор Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет

дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик фаз или его цепи

Горит сигнализатор сигнализатор неисправность двигателя

Тестером проверьте исправность датчика фаз

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре.

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит сигнализатор сигнализатор неисправность двигателя. Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода

Горит сигнализатор сигнализатор неисправность двигателя.

Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования.

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените

Неисправны датчик массового расхода воздуха и его цепи

Горит сигнализатор сигнализатор неисправность двигателя.  Проверить исправность датчика массового

расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик массового расхода воздуха

Неисправен контроллер или его цепи

для проверки замените контроллер заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный контроллер

Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между катколлектором и трубой дополнительного глушителя

Осмотр при средних оборотах коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения

неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Горит сигнализатор сигнализатор неисправность двигателя.  Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления

Осмотр, проверка манометром давления

в топливной системе (не более 4,0 бар) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем сигнализатор неисправность двигателя  горит при работе двигателя

Неисправны контроллер, датчики, форсунки или их цепи. Неисправность может быть временной, тогда сигнализатор может погаснуть сам, без какого-либо вмешательства

См. предыдущие разделы диагностики неисправностей. Полная диагностика системы управления проводится с помощью специализированного оборудования

При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные контроллер, датчики, форсунки, провода

Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память компьютера записывается соответствующий код неисправности, который не стирается даже после восстановления электрических соединений

Снимите не менее чем на 10 с клемму минусового провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить