Двигатель ВАЗ-21114

Проверка состояния и замена ремня привода генератора двигателя ВАЗ-21114

Замену ремня генератора по рекомендациям завода нужно производить через 15 тыс. км.

При слабом натяжении ремня привода генератора не обеспечивается достаточная зарядка аккумулятора. Обычно когда слабый ремень, то он начинает проскальзывать на шкиве двигателя и шкиве генератора. Возникает характерный «свист». Особенно он отчетливо слышен при первом запуске двигателя и при резком возрастании оборотов двигателя. Шкив генератора подвергается интенсивному нагреву и износу.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

Ремень подлежит замене при вытягивании, обнаружении на нем трещин, расслоении резины.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114Подробнее: Снятие и установка дроссельного узла двигателя ВАЗ-21114

Снимаем экран двигателя. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Замена регулятора холостого хода»). Отсоединяем от сектора узла трос привода дроссельной заслонки. Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость до уровня блока подогрева дроссельного узла.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Как отремонтировать маслонасос двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Обычно насос снимают при ремонте двигателя, реже при плохой производительности насоса.