Двигатель ВАЗ-21114

Как заменить маслоотражательные колпачки ГБЦ двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Замена сальников клапанов двигателя ВАЗ-21114Обычно маслоотражательные колпачки меняют, когда появляется повышенный расход масла, сопровождаемый большим выбросом дыма из глушителя. А так же при перегреве двигателя, когда сальники клапанов потеряют требуемую эластичность.

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Как проверить форсунки двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Проверка и замена форсунок двигателя ВАЗ-21114Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания. Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

Замена сальника распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла. Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Подробнее: Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Замена агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.