Дизель Д-245.12

Требования к деталям кривошипно-шатунного механизма Д-245.12

Подробнее: Требования к деталям кривошипно-шатунного механизма Д-245.12 Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал 5, поршни 11 с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны 8, коренные и шатунные подшипники, маховик 15.

Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами 14 из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы 7. Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

Укладка коленчатого вала Д-245

Подробнее: Укладка коленчатого вала дизеля Д-245Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 дизеля Д-245

Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8…2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2.

 

Подробнее: Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 дизеля Д-245Плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть тщательно промыты профильтрованным дизельным топливом.

При сборке поворотных втулок плунжера с плунжерными парами перемещение плунжера в пазах поворотной втулки должно быть свободным, без заеданий и прихватов.

При установке в насос поворотной втулки плунжера в сборе с зубчатым венцом головка винта зубчатого венца должна быть обращена к середине люка. При этом зазор в прорези венца должен быть не менее 0,5 мм при затянутом винте зубчатого венца.

Установленная в насос поворотная втулка плунжера в сборе с зубчатым венцом при затянутом винте зубчатого венца должна свободно вращаться на втулке плунжера, заедания при этом не допускаются.

Требования к деталям газораспределительного механизма Д-245

Подробнее: Требования к газораспределительному механизму Д-245Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухарями, пружин, стоек и оси коромысел.

Толкатели - стальные, имеют сферические донышки. В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел - полая; имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухари.

Головка цилиндров и механизм газораспределения Д-245

Подробнее: Головка цилиндров Д-245.12Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Головка цилиндров 9 имеет вставные седла клапанов 14 и 15, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки 7, ось 8 коромысел с коромыслами 6, крышка головки 4, впускной коллектор и колпак 2 крышки, закрывающий клапанный механизм. Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка 10 из асбостального полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

Головка цилиндров должна быть очищена от накипи, нагара и промыта.

Трещины, негерметичность посадки технологических заглушек не допускаются. При гидравлическом испытании жидкостной рубашки головки цилиндров под давлением 0,40±02 МПа в течение З мин течь и появление капель не допускаются. После замены негерметичных заглушек головку цилиндров следует вторично испытать на герметичность.