Дизель Д-245.12

Форсунка дизеля Д-245

Подробнее: Форсунка дизеля Д-245Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами.

На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010- 01). Маркировка форсунок нанесена на корпусе.

форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или фирмы «Моторпал» (Чехия). Применение других моделей распылителей не допускается.

Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.

Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок, Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.

Масляный фильтр с бумажным элементом Д-245

На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис. 1.

Подробнее: Масляный фильтр дизеля Д-245Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:

1. вывернуть фильтр из корпуса 1;

2. отвернуть гайку 15;

3. снять крышку 3 с прокладками 2 и 4;

4. снять противодренажный клапан 5, шайбу 6 и пружину 7;

Центробежный масляный фильтр Д-245

Подробнее: Центробежный масляный фильтр Д-245Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис. 1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается.

При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.

Неплоскостность привалочной поверхности корпуса фильтра не должна превышать 0,08 мм на всей длине.

На поверхностях отверстий корпуса 5 (рис. 2) ротора и крышки 11, сопрягаемых с шейками оси 9 ротора, следы химического разрушения не допускаются.

На корпусе 5 ротора не должно быть повреждений резьбы.

Поверхность «Г» кольцевой канавки в стакане ротора под упорное кольцо 4 не должна иметь повреждений.

Неплоскостность и непараллельность боковых поверхностей упорного кольца не должна превышать 0,1 мм.

На поверхности «5» корпуса ротора, сопрягаемой со стаканом 6 ротора, забоины и вмятины не допускаются.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия корпуса ротора, под верхнюю шейку оси ротора — 0,01 мм. Корпус ротора должен быть сбалансирован статически. Остаточный дисбаланс — не более 150 г-мм. Массу надо корректировать сверлением в торце фланца ротора отверстий диаметром 6 мм на глубину не более 2 мм.

Установка механизма газораспределения Д-245

Подробнее: Установка механизма газораспределения Д-245Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

На зубьях шестерни механизма газораспределения, кулачках и шейках распределительного вала забоины и вмятины не допускаются.

Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала нужно протереть чистой салфеткой.

Шейки распределительного вала необходимо смазать моторным маслом.

Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3…1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Разборка дизеля Д-245

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором. Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20-30 г/л при температуре 90... 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.

Подробнее: Разборка дизеля Д-245Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.

С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1).