Системы

В этом разделе будут рассмотрены системы и агрегаты автомобилей.

Масляный фильтр с бумажным элементом Д-245

На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис. 1.

Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:

Центробежный масляный фильтр Д-245

Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис. 1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается

Агрегаты системы охлаждения дизеля Д-245

Насос охлаждающей жидкости двигателя

Устройство жидкостного насоса показано на рис. 1.

Система охлаждения двигателя Д-245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.

Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости

Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы

Система смазки дизеля Д-245

Смазочная система дизеля — комбинированная.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением

Головка цилиндров и механизм газораспределения Д-245

Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.

Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Требования к деталям газораспределительного механизма Д-245

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухарями, пружин, стоек и оси коромысел

Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма Д-245

После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку

Требования к деталям кривошипно-шатунного механизма Д-245.12

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал 5, поршни 11 с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны 8, коренные и шатунные подшипники, маховик 15

Подкатегории