Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)

После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.

Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере: 1 - поплавок; 2 - корпус биметаллической пружины; 3 - прокладка; 4 - калибр для проверки положения поплавков; 5 - игольчатый клапан

Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.

Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин

Регулировка привода карбюратора

Рис. 2. Привод управления карбюратором: 1 - педаль управления дроссельными заслонками; 2 - возвратная пружина; 3 - прокладка упора; 4 - кронштейн; 5 - втулка; 6 - стопорная скоба; 7 - наконечник троса; 8 - оболочка троса; 9 - кронштейн регулирующего наконечника; 10 - регулировочные гайки; 11 - сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 - возвратная пружина

При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.

При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.

Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора

Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 - корпус пускового устройства; 2 - корпус биметаллической пружины; 3 - корпус жидкостной камеры; 4 - винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 - болт крепления жидкостной камеры

Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.

При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.

Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.

Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .

Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.

Регулировки пусковых зазоров

Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31: 1 - дроссельная заслонка первой камеры; 2 - рычаг привода второй камеры; 3 - пружина диафрагмы; 4 - диафрагменная полость; 5 - воздушный канал из задроссельного пространства карбюратора; 6 - диафрагма пускового устройства; 7 - воздушная заслонка; 8 - тяга привода воздушной заслонки; 9 - ось пускового устройства; 10 - кулачок; 11 - регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 12 - шток диафрагмы пускового устройства; 13 - крючок блокирования второй камеры; 14 - рычаг упора; 15 - регулировочный винт при открывании дроссельной заслонки; 16 - рычаг при открывании дроссельной заслонки; 17 - тяга при открывании дроссельной заслонки; 18 - рычаг управления дроссельными заслонками; А - пусковой зазор у воздушной заслонки; Б - пусковой зазор у дроссельной заслонки

Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.

Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.

Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.

Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.

Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.

Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.

Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.

Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .

Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .

Регулировка холостого хода двигателя

Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.

Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.

В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин -1 .

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.