Двигатель ЗМЗ-409.10 удовлетворяет нормам по токсичности « Euro3».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Вид двигателя ЗМЗ-409 сверху: 1 - шланг основной ветки вентиляции картера; 2 - шланг регулятора холостого хода; 3 - шланг малой ветви вентиляции картера; 4 - катушки зажигания; 5 - высоковольтные провода; 6 - крышка клапанов; 7 - крышка маслозаливной горловины

Вид сверху двигателя ЗМЗ-409.10

Вид двигателя слева: 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - датчик температуры состояния двигателя; 3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - датчик указателя давления масла; 5 - грузовая проушина; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - датчик фазы; 8 - экран датчика фазы; 9 - сливная пробка масляного картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник охлаждающей жидкости

Левая сторона двигателя ЗМЗ-409.10

Вид двигателя ЗМЗ-409 справа: 1 - стартер; 2 - датчик температурного состояния впускного трубопровода; 3 - шланг регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 4 - регулятор давления топлива; 5 - впускная труба; 6 - ресивер; 7 - регулятор холостого хода; 8 - шланг подачи воздуха; 9 - топливопровод двигателя; 10 - патрубок дросселя; 11 - грузовая проушина; 12 - генератор; 13 - масляный фильтр; 14 - крышка привода масляного насоса; 15 - шланги подогрева дросселя

Правая сторона двигателя ЗМЗ-409.10

Вид двигателя ЗМЗ-409 спереди: 1 - корпус термостата; 2 - диск синхронизации; 3 - датчик синхронизации; 4 - натяжной ролик; 5 - ремень привода агрегатов

Вид двигателя спереди ЗМЗ-409.10

Техническая характеристика двигателя и его систем

Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5 х 94

Рабочий объем цилиндров, см3 2693

Степень сжатия 9,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) - 105 (142,8)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 230,0 (23,5)

Система питания - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) 265,2 (195)

Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3

Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе

Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2

Датчик указателя давления масла - ММ-358

Датчик сигнализатора аварийного давления масла - 30.3829

Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания - DR17YC/A или А14ДВР

Катушки зажигания 406.3705

Электрооборудование - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В 12

Генератор - со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771

Стартер с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости - терморезисторного типа ТМ111-02

Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7-0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C 80-90

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3150±50