Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным 

А затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Для удобства отворачивания переднего верхнего винта крепления корпуса термостата, крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута на отводящем шланге радиатора.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Не снимая шланги с патрубков корпуса термостата, шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Отсоединяем корпус от выпускного патрубка.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Вставив пассатижи с узкими губками в отверстия фиксирующей пластины, и сжав пружину термостата, поворачиваем (в любую сторону) пластину так, чтобы она вышла из-за выступов корпуса.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из канавки выпускного патрубка.

Если уплотнительное кольцо повреждено или не эластично, его необходимо заменить новым

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость, и контролируя по термометру начало открытия основного клапана.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре (85±2) ˚С и полностью выдвинуться (ход не менее 8 мм) при температуре (100±2) °С.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Замена расширительного бачка

При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем под автомобиль, в зоне расположения бачка, широкую емкость для сбора жидкости.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга и снимаем шланг с патрубка бачка (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления пароотводящего шланга и снимаем шланг с патрубка бачка

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления бачка

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Снимаем бачок

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Снятие и установка электровентилятора радиатора

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.

Места крепления кожуха электровентилятора к радиатору: 1 – болты; 2 – гайки.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электродвигателя.

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Поддев двумя отвертками крыльчатку

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Спрессовываем крыльчатку с вала электродвигателя

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и разъединяем их.Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности

Снятие и проверка агрегатов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

При установке крыльчатки выполненный в ней паз необходимо совместить со штифтом, запрессованным в отверстие вала электродвигателя.

Замена радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

Снимаем электровентилятор.

Замена радиатора

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления отводящего и подводящего шлангов радиатора.

Замена радиатора

Снимаем подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.

Замена радиатора

Головкой на 10 отворачиваем гайку правого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Аналогично отворачиваем гайку левого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (на фото гайка не видна).

Замена радиатора

Приподнимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек, и смещаем влево, для того чтобы он вышел из-за генератора.

Замена радиатора

Наклонив радиатор к двигателю, шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга

Замена радиатора

Снимаем шланг со штуцера радиатора.

Замена радиатора

Вынимаем радиатор

Так выглядит радиатор Лада Калина

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки снялись вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.

Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми.

Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена насоса охлаждающей жидкости

Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки привода ГРМ.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости, которые одновременно крепят и заднюю крышку

Замена насоса охлаждающей жидкости

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ

Замена насоса охлаждающей жидкости

Установив шлицевую отвертку под прилив на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров

Вынимаем насос охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров.

Заменяем прокладку насоса новой.

 Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Обратите внимание, что насос и прокладка устанавливаются только в одном положении — контрольным отверстием насоса вниз. На обе стороны прокладки перед установкой наносим герметик.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Сливаем часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Сжав фиксаторы колодки проводов датчика, отсоединяем колодку от датчика

Ключом на 21 отворачиваем датчик

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик имеет коническую резьбу, поэтому его соединение с головкой блока цилиндров не нуждается в дополнительном уплотнении.

Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.