Двигатель ВАЗ-21114

Как разобрать и собрать двигатель ВАЗ-21114

После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки.

Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр

Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Как снять и разобрать головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Головку блока цилиндров обычно снимают для замены ее прокладки, клапанов, направляющих втулок клапанов, ремонта головки, а так же при полном ремонте двигателя.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Особенности системы выпуска газов двигателя ВАЗ-21114

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с катколлектором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

В верхней части катколлектора установлен датчик концентрации кислорода (лямбда – зонд). Для автомобилей Euro-3 применяются два датчика концентрации кислорода

Топливная система двигателя ВАЗ-21114

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом

Как проверить и заменить регулятор холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично

Неисправности двигателя ВАЗ-21114

Рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя:

- Коленчатый вал не проворачивается стартером;

- Сильный шум при работе стартера;

Как проверить форсунки двигателя ВАЗ-21114

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.