Отжимаем фиксатор колодки жгута датчика кислорода

 Снятие и установка механической КПП

Разъединяем колодку от жгута

 Снятие и установка механической КПП

Разъединяем колодку жгута проводов от датчика скорости колеса

 Снятие и установка механической КПП

Снимаем передние колеса автомобиля и выворачиваем по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам.

Снятие и установка механической КПП

Отводим в сторону суппорта и закрепляем проволокой или крючками к пружинам передней подвески.

Отсоединяем от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги.

 Снятие и установка механической КПП

Откручиваем гайки болтов крепления амортстоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и вынимаем болты из отверстий кулаков стоек.

 Снятие и установка механической КПП

Отводим в сторону поворотные кулаки и отсоединяем от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес.

 Снятие и установка механической КПП

Снимаем стартер

 Снятие и установка механической КПП

Выкручиваем три верхних болта крепления коробки передач к двигателю

 Снятие и установка механической КПП

Снимаем подрамник. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяем заднюю опору подвески силового агрегата.

 Снятие и установка механической КПП

Выкручиваем четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления

Снятие и установка механической КППрис. 31

Устанавливаем надежные опоры под двигатель и коробку передач.

Снятие и установка механической КППрис. 32

Выкручиваем три болта крепления картера коробки передач к левой опоре подвески силовой установки (рис. 32)

Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал КПП должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления

Сдвигаем коробку максимально назад, убираем из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимаем ее с автомобиля.

При снятии коробки нужно стараться не опирать первичный вал коробки о лепестки корзины, чтобы не деформировать их.

Установка

Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки. Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления. Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Затяните требуемым моментом:

- колесные болты (110 Нм);

- гайку ступицы (280 Нм);

- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);

- гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);

- болты крепления боковых панелей (2 Нм);

- болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);

- болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);

- болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);

- болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Нм);

- гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм);

- болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм);

- передние болты крепления поперечины радиатора (105 Нм);

-задние болты крепления поперечины радиатора (210 Нм);

- болты крепления поперечины подрамника (62 Нм);

- задние болты крепления подрамника (140 Нм);

- болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Нм);

- сливную пробку коробки передач (25 Нм);

- пробку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).

Залейте масло в коробку передач.

Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:

- долейте тормозную жидкость в бачок:

- прокачайте гидропривод сцепления:

- долейте тормозную жидкость до нормального уровня.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.