Снятие и установка АКПП Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;

– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

– воздухозаборный патрубок;

– аккумуляторную батарею;

– полку под аккумуляторную батарею;

– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;

– впускной воздухопровод;

– крепления жгута проводов.

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

Рис. 1. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 1 и 2).

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

Рис. 2. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

Пережмите шланги зажимами.

Отсоедините шланги от охладителя.

Снимите жгут проводов с коробки передач.

Болты крепления стартера:1–болты

Рис. 3. Болты крепления стартера: 1 – болты

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя (рис. 3).

Слейте масло из коробки передач.

Снимите колеса и подкрылки.

Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).

Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).

Шаровая опора рычага подвески

Рис. 4. Шаровая опора рычага подвески

Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 4).

Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.

Снимите вал привода левого переднего колеса.

Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.

Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач

Рис. 5. Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач: 1 – фиксатор жгута проводов; 2 – разъем ЭБУ коробки передач

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 5).

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Снимите фланец промежуточной опоры.

Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

Рис. 6. Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 6).

Снимите вал привода правого переднего колеса.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

Снимите боковой усилитель.

Снятие нижней поперечины радиатора

Рис. 7. Снятие нижней поперечины радиатора

Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 7).

С двигателем К4М

Снятие реактивной тяги

Рис. 8. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода

 

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 8).