Разборка механической коробки передач ND0

Устанавливаем коробку передач на верстак или стенд.

Перед разборкой проведем анализ неисправностей КПП.

Основные симптомы неисправностей КПП и методика их поиска

1. Шум или треск в момент переключения передачи:

- нужно проверить уровень масла и его качество;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

2. Не включается одна или несколько передач:

- проверьте уровень масла и его качество;

- проверьте состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

3. Самопроизвольное выключение передач:

- проверьте состояние опор силового агрегата;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

4. Блокирование одной или нескольких передач:

- проверьте состояние опор силового агрегата;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

- проверьте состояние шестерен передач.

5. Шумы в коробке передач:

- проверьте уровень масла и его качество;

- проверьте состояние подшипников КПП;

- проверьте состояние шестерен передач.

Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления (рис. 1)

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 1

Снимаем упорный палец механизма выбора передач (1), датчик нейтрали и выключатель света заднего хода (3), шариковый фиксатор механизма выбора передач (2) (рисунок 2)

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 2

Также отворачиваем винты крепления самого механизма (показаны стрелками красного цвета), и снимаем механизм в сборе.

Снимаем фиксаторы штоков вилок переключения передач (5) и заглушку (6).

Отворачиваем болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 3

Разводим стопорное кольцо крепления подшипника вторичного вала (рис. 3)

После этого снимаем картер коробки передач.

Снимаем фиксаторы штоков выбора передач (рис. 4)

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 4

После этого снимаем ограничитель вилки включения заднего хода (2) (рис. 4)

Снимаем шток и поводок включения заднего хода (3)

Вынимаем два фиксатора

Выбиваем с помощью выколотки (или клапана как мы использовали при разборке КПП JH3) если есть приспособление, как на рисунке 5 вынимаем штифт крепления вилки переключения передач 5-й и 6-й передач.

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 5

Снимаем упорные полукольца поводка переключения 5-й и 6-й передач (1) и снимаем узел «шток-вилка».

Разборка механической коробки передач ND0Рис. 6

Выньте толкатель из штока переключения 5-й и 6-й передач и два шарика фиксатора

Снимите упорное полукольцо вилки переключения 3-й и 4-й передач (см. 1, рис. 6).

С помощью приспособления снимите штифт крепления поводка переключения 3-й и 4-й передач. Снимите шток переключения 3-й и 4-й передач в сборе с вилкой.

Выньте толкатель из штока переключения 3-й и 4-й передач.

Снимите штифт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.

Снимите в сборе вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач и в сборе вилку и шток включения заднего хода.

Вдвоем с помощником снимите узел «первичный вал - вторичный вал - ось промежуточных шестерен заднего хода».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить