Вторая установка фаз газораспределения

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо)

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).

 

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509-01) на шпильку (рис. 19)

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509-01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров  окончательно  затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.

 

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Нм).

Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (рис. 21). 

Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.

При необходимости отверните шпильку с гайкой.

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).

Затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н м) (рис. 22).

Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.

Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.

С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Нм.

ПЗамена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2ри замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов.

Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).

Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов (рис. 23).

Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала. Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.

 

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами (рис. 24).

 

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 25).

Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Затяните требуемым моментом (50 Н м) болт крепления обводного ролика.

Так же смотрим статью – «Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки»

И смотрим статью - "Установка ремня ГРМ при установке зубчатого шкива со шпонкой"

Проверка натяжения ремня

Проверка натяжения ремнярис. 26

Не вращайте натяжной ролик против часовом стрелки.

Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм (рис 26). Затяните требуемым моментом (7 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509-01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком.

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

- гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Нм);

- старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (30 Нм);

- гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н м).

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.

Замена ремня ГРМ двигателя FR4 Рено Меган 2рис. 27

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

- гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Нм);

- гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Нм).

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).

Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов. Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Установка

Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.

Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).

Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.