Натяжение ремня

Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).

18. Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.

Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.

Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).

Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л

 

19. Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л

 

20. Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

 

21. Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

Ставим метки на шкивах

 

22. Вынимаем фиксатор ВМТ Mot.1054.

23. Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).

24. Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.

Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.

25. Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.

фиксатор ВМТ Рено Меган 2

26. Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509. Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.

27. Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.

Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509

 

После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).

Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Установка фаз и замена ремня ГРМ двигателя 2,0 литра со шпонкой шестерни коленчатого вала можно посмотреть в статье - "Замена ремня ГРМ с шестерней коленчатого вала со шпонкой"