Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

12. Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

Вставляем стопор коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра

 

 13. Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

Вставка фиксатора ВМТ

 

14. При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами картера

 

15. В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.

вставляем приспособление mot1496

(Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

самодельное приспособление Mot.1496

 

Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

16. Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.

17. Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.

Натяжитель Рено Меган-2

 

Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)

При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.

Устанавливаем новый ремень

Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала. Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л