Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км.

Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.

Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.

Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки

Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отсоединяем клеммы аккумулятораОтсоединяем аккумуляторную батарею

извлекаем аккумуляторДля лучшего подхода извлекаем аккумуляторную батарею

снимаем пластмассовую защитуИзвлекаем пластмассовый защитный кожух снимаем правое переднее колесо Меган-2Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый подкрылок2. Снимаем правый передний подкрылок

Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.

Снимаем усилитель3. Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

 

Ослабляем натяжитель ремня дополнительных приводов4. Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).

 

5. Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств (шкив коленвала). Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

 

Снимаем маятниковую опору6. Снимаем опору маятниковой подвески

Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.

7снятие защиты картера. Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

 

ослабляем хомуты воздуховода и снимаем воздуховод8. Снимаем воздуховод воздушного фильтра

 

Отворачиваем четыре болта и снимаем дроссельный узел9. Снимаем дроссельный узел (смотрим статью – «Очистка дроссельного узла»).

 

Выворачиваем болт и вставляем фиксатор ВМТ10. Выворачиваем пробку под фиксатор ВМТ

 

Поддеваем острым предметом и вынимаем заглушки торцов распределительных валов11. Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов

Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной. Посередине заглушек резиновые кругляши. Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки. Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

12Вставляем стопор коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

 

 Вставка фиксатора ВМТ13. Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

 

шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами картера14. При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

 

вставляем приспособление mot149615. В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.

самодельное приспособление Mot.1496 (Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

 

Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

Натяжитель Рено Меган-216. Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.

17. Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.

 

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л

Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)

При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.

Устанавливаем новый ремень

Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала. Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.

Натяжение ремня

Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л18. Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.

Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.

Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).

Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.

 

19.Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.

 

20. Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

 

21Ставим метки на шкивах. Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

 

фиксатор ВМТ Рено Меган 222. Вынимаем фиксатор ВМТ Mot.1054.

23. Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).

24. Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.

Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.

25. Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.

Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509

26. Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509. Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.

27. Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.

После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).

Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Установка фаз и замена ремня ГРМ двигателя 2,0 литра со шпонкой шестерни коленчатого вала можно посмотреть в статье - "Замена ремня ГРМ с шестерней коленчатого вала со шпонкой"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить