Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км

Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала

Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.

Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива со шпонкой

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

Предварительные работы выполняем такие же как и при установке ремня со шкивами без шпонки.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Отсоединяем аккумуляторную батарею

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Снимаем правое переднее колесо

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Снимаем правый передний подкрылок

Подкрылок состоит из двух частей.

Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств.

Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

Маркировка опор маятниковой подвески

Поддомкрачиваем или вывешиваем двигатель за рым.

Снимаем опору маятниковой подвески

Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Снимаем воздуховод воздушного фильтра

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Снимаем дроссельный узел (смотрим статью – «Как снять и прочистить дроссельный узел Рено Меган-2»)

Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов.

Заглушка распределительного вала

Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной. Посередине заглушек резиновые кругляши.

Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.

Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1-го цилиндра).

Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов. (Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

Место для установки приспособления Mot1054 блокировки коленчатого вала

Выкручиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров. Находится правее масляного щупа.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Паз коленчатого вала (1) должен располагаться между двумя ребрами (2).

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)

Зубчатый шкив коленчатого вала со встроенной шпонкой

Установите зубчатый шкив коленчатого вала со встроенной шпонкой.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Установите новый ремень и новый обводной ролик (ролики)

Затяните рекомендуемым моментом болты крепления обводного ролика

Натяжение ремня

Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Совместите метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм в поз. 1

Ослабление и натяжка ремня ГРМ с помощью натяжного устройства

Затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 7 Нм

Если снимались шестерни распределительных валов (допустим при ремонте ГБЦ), то нужно установить их и проделать следующее:

приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов

Установите приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком(1).

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки (2) крепления шестерен моментом 80 Нм.

Затяните старые гайки крепления шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов моментом 30 Нм.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Нанесите карандашом метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

Снимите приспособление для фиксации распределительного вала Mot.1496 и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot.1509.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Перед завершением второго оборота (то есть, не доходя пол - зуба до нанесенных ранее меток), установите фиксатор ВМТ Mot1054 между балансировочным отверстием и отверстием для блокировки коленчатого вала.

Установка приспособления Mot1054

Зафиксируйте привод газораспределительного механизма в положение установки фаз газораспределения

Убедитесь в совмещении меток натяжного ролика, в противном случае повторите регулировку натяжения ремня в следующем порядке:

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Установите приспособление Mot1496  для блокировки распределительных валов.

Установите приспособление Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Затяните болт и гайку с буртиком (1).

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.

Отверните старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Снимите приспособление  Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Совместите метки (2) и (3), ослабив гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным ключом на 6 мм в точке (1).

Затяните окончательно гайку крепления натяжного ролика.

установите приспособление Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком (1).

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.

Снимите старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Установите новые гайки на шкивы распределительных валов.

Затяните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов требуемым моментом.

Снимите приспособление для фиксации распределительных валов Mot1496.

Доверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов на требуемый угол.

Снимите фиксатор ВМТ Mot1054  и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot1509.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Проверка установки фаз газораспределения

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в совмещении меток (1) и (2) натяжного ролика

Фиксатор ВМТ автомобиля Рено Меган

Установите фиксатор ВМТ Mot.1054. Убедитесь, что нанесенные ранее метки на зубчатые шкивы распределительных валов совмещены

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Пазы со смещенной осью должны быть направлены вниз и установлены в горизонтальное положение

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Установите (не прилагая усилия) приспособление Mot1496 для блокировки распределительных валов

Если приспособление не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Статья вроде бы сложная для восприятия, но если несколько раз прочитать и последовательно все делать, ничего сложного нет.