Замена датчиков управления двигателем (Все двигатели) Рено Меган 2

В этой статье рассмотрим замену датчиков системы управления двигателем

Для замены или снятия управляющего датчика кислорода потребуется специальный ключ на 22.

Операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Поднимаем автомобиль на подъемник.

Замена датчиков управления двигателем

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Замена датчиков управления двигателем

Разъединяем колодку жгута

Замена датчиков кислорода

Выворачиваем датчик

Замена датчиков кислорода

Извлекаем его из выпускного коллектора

Для замены диагностического датчика кислорода проделываем следующие операции

Замена датчиков кислорода

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Замена датчиков кислорода

Разъединяем колодку диагностического датчика кислорода

Замена датчиков управления двигателем

Снимаем жгут проводов с держателя

Замена датчиков управления двигателем

Выворачиваем датчик из отверстия трубы системы выхлопа

Устанавливаем датчики в обратной последовательности

Затяните требуемым моментом (45 Нм) нижний кислородный датчик с помощью рожковой головки на 24 мм, а верхний кислородный датчик – с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

Датчик положения образует один узел с педалью акселератора. Вместе с датчиком необходимо заменить и педаль акселератора.

На автомобиль может устанавливаться педаль акселератора двух типов: с выключателем в конце хода или без него. На автомобили, оборудованные регулятором / ограничителем скорости, устанавливают педаль акселератора с выключателем в конце хода «Кик-даун».

Выключатель служит для отмены режима ограничения скорости, если водителю необходимо ее увеличить.

Возможна установка педали с выключателем в конце хода вместо педали без выключателя. Запрещается устанавливать педаль без выключателя вместо педали с выключателем.

Педаль акселератора

Рис. 3. Педаль акселератора

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Отворачиваем три гайки крепления кронштейна педалей тормоза и педали газа

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Поддеваем скобу пальца толкателя вакуумного усилителя

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Снимаем скобу

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Выпрессовываем палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Отжимаем фиксатор, и отсоедините колодку жгута проводов от разъема педали привода дроссельной заслонки

Замена педали управления дроссельной заслонкой

Поворачиваем на четверть оборота и снимаем выключатель стоп сигнала

Снимаем педаль тормоза в сборе с педалью привода дросселя

Устанавливаем в обратной последовательности.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

Датчик установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности датчика двигатель перестает работать.

Перед заменой датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчика коленчатого вала

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика

Замена датчика коленчатого вала

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления датчика

Замена датчика коленчатого вала

Извлекаем датчик из отверстия в картере сцепления.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика коленчатого вала

На некоторых моделях автомобилей Рено Меган 2 датчик коленчатого вала расположен сбоку кожуха сцепления (рис. 4). И крепится одним болтом на 6.

Для его замены или проверки нужно снять защиту двигателя. Отсоединить колодку жгута от датчика и ключом на 10 отвернуть сам датчик.

После замены датчика положения и частоты вращения коленчатого вала или маховика выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика.

Выполните два последовательных замедления на 3-й передаче с частоты вращения коленчатого вала 4000 мин–1 до момента возобновления подачи топлива.

Подачи топлива возобновится, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора и прекращенной подаче топлива, ЭБУ вновь разрешает впрыск топлива.

Проверьте с помощью диагностического прибора, выполнение программирования параметра ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика». Считайте коды неисправностей.

При необходимости устраните неисправность. Удалите из памяти коды неисправностей. Убедитесь в работоспособности автомобиля.

Посмотреть можно видео "Замена датчика положения коленчатого вала"