Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

С помощью отвертки и намотанной ветоши (рис. 2) удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 5 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис. 6).

Снятие и установка гидротолкателей

Проверяем работоспособность гидротолкателей: - надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.

После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.

Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Снятие и установка рычагов клапанов

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 7).

Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Устанавливаем распределительные валы (смотрим информацию по установке распределительных валов).

Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.

Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М

Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.

Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М: 1-24 - болты крепления крышки головки цилиндров

Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 10 поэтапно:

  • 1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);
  • 2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
  • 3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
  • 4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).
Установка толкателя двигателя 1.6 л

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис. 11).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава Loctite Frenetanch (клей герметик) на его резьбу.

Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite 518 (рисунок 12).

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Устанавливаем крышку маслоотделителя.

Последовательность затяжки болтов маслоотделителя - двигатель 1.6 л

Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 14).

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot1513

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot1513 (см. рис. 15) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Снятие и установка электромагнитного клапана фазорегулятора

Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.

Установка заглушки на крышку головки цилиндров

Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot. 1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 17).

Нанесение смазки на катушки зажигания

Наносим на все четыре катушки зажигания смазку Graisse Fluore (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 18).

Заворачиваем свечи зажигания.

Устанавливаем катушки зажигания на место.

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 19).

Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.

Порядок затяжки впускной трубы, двигатель 1.6 л

Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 20.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.

Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:

  1. Узел - Момент Нм
  2. Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12,   с 14 по 19 и с 21 по 24 - 15
  3. Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 - 15
  4. Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка - 15
  5. Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы - 15
  6. Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях - 10
  7. Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов - 10
  8. Свечи - 25-30
  9. Болты крепления катушек зажигания - 15
  10. Болт крепления датчика распределительного вала - 10
  11. Болты крепления впускной трубы - 9
  12. Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма - 45
  13. Гайка крепления оси натяжного ролика привода ГРМ - 27
  14. Пробка отверстия под фиксатор ВМТ - 20
  15. Болты крепления верхней крышки привода ГРМ - 41
  16. Болты крепления блока дроссельной заслонки - 11
  17. Болты крепления подъемной проушины (со стороны маховика) - 10
  18. Болты крепления подъемной проушины (со стороны привода ГРМ) - 35