Снятие головки цилиндров

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите передний бампер.

Рис. 1. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина

Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot1672) (рис. 1).

Снятие зубчатых шкивов распределительных валов: 1 - приспособление

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot1490-01) (рис. 2).

Снимите защиту топливной рампы и подводящий топливопровод топливной рампы.

Отведите подводящий топливопровод в сторону.

Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланги от корпуса термостата.

Отсоедините:

  • – колодки проводов от катушек зажигания;
  • – колодку проводов от датчика температуры воздуха;
  • – колодки проводов датчика абсолютного давления;
  • – шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Рис. Снятие впускного коллектора двигателя K4M: 1 - трос привода дроссельных заслонок, 2 - колодка жгута проводов к катушкам зажигания, 3 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха, 4 - колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха, 5 - впускной коллектор
  • – колодку проводов от верхнего кислородного датчика.

Отсоедините колодки проводов от форсунок.

Соедините держатели.

Отверните в сторону жгут проводов.

Снимите катушки и свечи зажигания.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Снятие впускного коллектора двигателя K7M: 1-7 - болты крепления впускного коллектора

Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (рис. 4).

Рис. 5. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки

Снятие крепления фланца выпускного трубопровода

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (рис. 6)

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Откручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Поддеваем монтажной лопаткой

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимаем рычаги клапанов

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимаем гидравлические толкатели

Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot1573).

Снятие головки цилиндров двигатель K4J,K4M

Снимите прокладку с блока цилиндров.

Очистка головки блока цилиндров

Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство Decapjoint (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.

Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.

Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

Рис. 10. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (рис. 10).

Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.

Шлифование головки блока цилиндров не допускается.