Система снижения токсичности Renault Megane II

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен на топливном баке под автомобилем (может устанавливаться в багажном отделении, в зависимости от комплектации).

Электромагнитный клапан продувки по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Система снижения токсичности Renault Megane II

Рис. 1. Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичности

Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров).

Пары бензина удерживаются активированным углем, содержащемся в адсорбере. Пары бензина из адсорбера поступают в двигатель, где и сгорают.

Для этого абсорбер соединяется с впускным коллектором с помощью электромагнитного клапана который расположен на чашке брызговика.

Принцип действия электромагнитного клапана состоит в изменении проходного сечения в зависимости от сигнала степени циклического открытия, поступающего от ЭБУ системы впрыска.

Изменение проходного сечения канала для топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым напряжением питания обмотки, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.

Условия продувки адсорбера

Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:

– температура охлаждающей жидкости выше 55°С;

– температура воздуха выше 10°С;

– двигатель не находится в режиме холостого хода;

– заданный порог нагрузки достигнут;

– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается.

Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания параметра PR102 (степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера).

Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2 %.

Снятие и проверка адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Сжимаем фиксаторы крепления шланга наконечника подвода паров топлива

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Сжимаем фиксаторы наконечника шланга отвода паров топлива

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Отсоединяем атмосферный шланг от штуцера адсорбера

Поддеваем большой отверткой

Преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, снимаем адсорбер

Снятие и проверка адсорбера

Снятие и проверка адсорбера

Устанавливаем адсорбер в обратном порядке

Проверка адсорбера

Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера остается минимальной» X меньше или равно 1,5 %).

Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.

Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.

Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).

При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отжимаем фиксатор колодки проводов клапана продувки

Отсоединяем колодку

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Сжимаем фиксаторы отводящего шланга продувки

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Вынимаем клапан из кронштейна

Сжимаем фиксаторы наконечника подводящего шланга

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Устанавливаем электромагнитный клапан адсорбера в обратном порядке