Возможные неисправности двигателя

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

Засорены топливопроводы

Неисправен топливный насос

Засорен топливный фильтр

Неисправен регулятор давления топлива

 

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

Замените насос

Замените фильтр

Замените регулятор давления

Неисправна система зажигания

Провести диагностику системы управления двигателем

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел в сборе

Недостаточное давление в топливной рампе

Смотрите выше

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Провести диагностику системы управления двигателем

Недостаточная компрессия – ниже 10 кг/см 2:

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Плохое прилегание клапанов к седлам

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

 

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените кольца

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

Смотрите выше

Подсос воздуха через шланг, соединяющий ресивер с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, замените поврежденный шланг

Неисправна система зажигания

Проведите диагностику системы управления двигателем

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Плохое качество масла

Замените масло

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины и замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Промойте или отремонтируйте маслоприемник.

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленвала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком нажатии на педаль газа.

Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

Смотрите неисправность – недостаточное давление масла

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников.

Стук прослушивается на холостом ходу, при резком открытии дроссельной заслонки.

Место стука легко определить отключая по очереди свечи зажигания

Увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала

Стук поршней

Стук незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла»

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течении двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не являющийся признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование некондиционного масла с пониженной вязкостью

Замените масло

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень

Шум деталей газораспределительного механизма

См. «неисправность ГРМ»

Использование некондиционного масла

Замените масло

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышенной частоте коленчатого вала

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Замените поврежденный ремень

Ослаблено крепления маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

Устраните причину недостаточной компрессии

Опоры подвески силового агрегата сильно изношены

Замените опоры подвески силового агрегата

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с низким октановым числом

Замените бензин

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец двигателя

Замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения некондиционного масла

Замените моторное масло, очистите кольца и пазы от нагара

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте ГБЦ

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные детали замените

Неисправен клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Замените бензин

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте или замените радиатор

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях

Замените поврежденные шланги и прокладки

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке цилиндров или ГБЦ

Проверьте герметичность блока и ГБЦ