ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

Датчик установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности датчика двигатель перестает работать.

Перед заменой датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчика коленчатого валарис. 1

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика

Замена датчика коленчатого валарис. 2

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления датчика

Замена датчика коленчатого валарис. 3

Извлекаем датчик из отверстия в картере сцепления.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика коленчатого валарис. 4

На некоторых моделях автомобилей Рено Меган 2 датчик коленчатого вала расположен сбоку кожуха сцепления (рис. 4). И крепится одним болтом на 6. Для его замены или проверки нужно снять защиту двигателя. Отсоединить колодку жгута от датчика и ключом на 10 отвернуть сам датчик.

После замены датчика положения и частоты вращения коленчатого вала или маховика выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика. Выполните два последовательных замедления на 3-й передаче с частоты вращения коленчатого вала 4000 мин–1 до момента возобновления подачи топлива. Подачи топлива возобновится, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора и прекращенной подаче топлива, ЭБУ вновь разрешает впрыск топлива. Проверьте с помощью диагностического прибора, выполнение программирования параметра ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика». Считайте коды неисправностей. При необходимости устраните неисправность. Удалите из памяти коды неисправностей. Убедитесь в работоспособности автомобиля.

Посмотреть можно видео "Замена датчика положения коленчатого вала"