Сборка головки блока цилиндров

Вставьте клапан в головку блока цилиндров (рис. 15).

Наденьте наконечник приспособления (Mot. 1511) на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня).

Установка клапана в головку блока цилиндров

Удерживайте клапан прижатым к седлу (рис. 16).

Удерживание клапана в седле

 

Установите маслоотражательный колпачок (смазанный маслом) на наконечник. Продвиньте маслоотражательный колпачок до его перехода через наконечник (рис. 17).

Установка маслоотражательного колпачка

 

Рис. 18. Снятие наконечника приспособления

Снимите наконечник (рис. 18).

Снятие наконечника приспособления

Установите оправку на маслоотражательный колпачок (рис. 19).

Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслоотражательный колпачок, который служит опорной шайбой пружины клапана.

Установка оправки на маслоотражательный колпачок

Напрессуйте маслоотражательный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслоотражательный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (рис. 20). Повторите для всех клапанов.

Напрессовка маслоотражательного колпачка

 

Установите пружины и тарелки пружин (рис. 21).

Установка клапанной пружины

Вставьте сухари при помощи изогнутых щипцов (рис. 22). Установите блок термостата с новой прокладкой на головку блока цилиндров.

Установка сухарей

 

Затяните в показанном на рисунке 23 порядке требуемым моментом (10 Нм) болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новой прокладкой.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Затяните в указанном на рисунке 24 порядке требуемым моментом (23 Н·м) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. 3атяните требуемым моментом болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.

Убедитесь, что теплозащитный экран выпускного коллектора надежно зафиксирован между кислородным датчиком и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение электропроводки верхнего кислородного датчика).

Затяните требуемым моментом (4,5 Нм) кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495).

Установите проставку внутреннего кожуха привода ГРМ.

Установите подкладки корпусов форсунок с новой прокладкой. Установите кислородный датчик.

Выровняйте подкладку корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров (со стороны привода ГРМ) (рис. 25).

рВыравнивание прокладки корпусов форсунокис. 25

Выровняйте плоскости сопряжения подкладки корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4МРис. 26

Затяните в указанном порядке моментом (21Нм) болты крепления прокладки корпусов форсунок (рис. 26).