Проверка осевого перемещения распределительных валов

Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения, и крышку головки блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4МРис. 7

Затяните в показанном на рисунке 7 порядке требуемым моментом:

– болты крепления головки блока цилиндров 13–20–22–23 (8 Нм),

– болты крепления крышки головки цилиндров с 1–12, с 14–19 и 21–24 (15 Нм).

Ослабьте затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23.

Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23 (15 Нм).

Закрепите магнитную стойку на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку приспособления (Mot. 588), притянув ее болтами крепления маслоотделителя и распорными втулками, имеющими следующие размеры: – наружный диаметр 18 мм,

Рис. 8. Установка магнитной стойки на головке блока цилиндров:

1 – крепежная планка;

2 – распорные втулки;

3 – болты

– диаметр отверстия под болт 89 мм,

-высота 15 мм (рис. 8).

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Рис. 9. Проверка осевого перемещения

Проверьте осевое перемещение,

которое должно находиться в пределах 0,08–0,178 мм (рис. 9).

Проверка осевого перемещения

Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.

Проверка клапанов

Диаметр D стержня клапана

измеряется на расстоянии Х1.

Впускные клапаны: Х1=75,14 ± 0,35 мм,

D=5,470–5,485 мм.

Выпускные клапаны: Х1=77,5 ± 0,35 мм,

D=5,456–5,471 мм.

Диаметр головки клапана D:

– впускные клапаны – 32,7 ± 0,12 мм;

– выпускные клапаны – 27,96 ± 0,12 мм.

Длина клапана L:

– впускные клапаны – 109,32 мм;

– выпускные клапаны – 107,64 мм.

Угол рабочей фаски А:

– впускные – 45°45 ’

выпускные клапаны – 45°.

Толщина головки Т:

– впускные клапаны – 1,15 мм;

– выпускные клапаны – 1,27 мм.

Ход клапанов:

– впускные клапаны – 9,221 мм;

– выпускные клапаны – 8,075 мм.

 

Проверка зазора между стержнями и направляющими втулками клапанов

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4МРис. 10

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана производится двумя способами.

Первый способ

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4МРис. 11

Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок под углом 90° к оси распределительного вала. Половина полученной величины равна значению зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана (рис. 11).

Второй способ

Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4МРис. 12

Величина зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана, вычисляется путем вычитания величин двух измеренных диаметров (рис. 12).

Номинальный зазор:

– для впускных клапанов – 0,015–0,048 мм;

– для выпускных клапанов – 0,029–0,062 мм.

Проверка клапанных пружин

Проверка клапанных пружин Рис. 13. Проверка клапанных пружин

Проверьте отклонение пружины от вертикали, которое не должно превышать 1,2 мм (рис. 13).

Проверьте тарировку пружин.

Длина пружин под нагрузкой:

– под нагрузкой 18–20 Н длина пружины составляет 34,50 мм;

– под нагрузкой 56,3–61,7 Н

длина пружины составляет 24,50 мм;

Проверка тарировки пружины Рис. 14. Проверка тарировки пружины

 

– длина пружины в свободном состоянии 41,30 мм (рис. 14).