Замена свечей зажигания автомобиля Рено Меган-2

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

У всех двигателей автомобиля Megane цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2. Первый цилиндр находится слева вблизи к КПП.

Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар. Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией. Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания. Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚. Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора. При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться. Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор. И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Megane

Двигатель

Марка

Тип

E7J

EYQUEM

NGK

F52 LS

BCP 5ES

K7M

EYQUEM

CHAMPION

FC 52 LS

C10YC

F3R

EYQUEM

CHAMPION

BOSSCH

C 52 LS

N7YCX

W7DCO

Подготовительные операции:

Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

Демонтаж свечей

Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

Снимаем пластмассовую защиту двигателя1. Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя

 

Отсоединяем разъем кабеля от катушки2. Отсоединяем разъемы катушек

Проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить. Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

Отворачиваем болт крепления катушки3. Торцовым ключом на 10 отворачиваем болт крепления катушки

Извлекаем болт крепления катушки4. Извлекаем болт крепления катушки

Вынимаем стержневые катушки зажигания5. Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов прижога (от искрового перекрытия).

Продуваем сжатым воздухом свечные каналы6. Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

Свечным ключом откручиваем свечи7. Свечным ключом откручиваем свечи зажигания

 

Откручиваем свечу8. Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Комментарии   

Сергей
0 #1 Сергей 06.01.2017 18:33
Уточняю, для отворачивания катушки зажигания необходима головка на 8
Цитировать