Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 2,0л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов (рис. 1).

 

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2Рис.1

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика. Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2Рис.2

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Фазорегулятор либо отключен, либо управляется ЭБУ системы впрыска через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 2.).

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2Рис.3

Электромагнитный клапан и высоковольтная катушка крепятся одним болтом (рис. 3).

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Примечание. При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан (рис. 2) закрыт. Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

- датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

- датчики положения распределительных валов исправны;

- система впрыска исправна;

- после запуска двигателя;

- двигатель работает не на холостом ходу;

- напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;

- температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;

- двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;

- нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя. Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Для замены фазорегулятора отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Снимаем дроссельный узел (смотрим статью по снятию дросселя)

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого крыла.

Снимаем защиту двигателя снизу.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 24. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления усилителя и снимаем его

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 25. Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжник ремня приводов и снимаем ремень приводов агрегатов.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 26. Отворачиваем болт крепления шкива привода ремня дополнительных агрегатов. Чтобы отвернуть болт, блокируем коленчатый вал от проворачивания. Включаем в механической КПП высшую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 27. Поддомкрачиваем двигатель через мягкую проставку. Откручиваем два болта и снимаем кронштейн-растяжку.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 28. Откручиваем два болта крепления правой задней опоры силовой установки

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 29. Манипулируя домкратом или подъемником извлекаем правую заднюю опору силового агрегата

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 210. Откручиваем болты крепления правой передней опоры.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 211. Поднимая и опуская двигатель, извлекаем правую переднюю опору, стараясь не повредить трубку кондиционера.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 212. Через технологические отверстия откручиваем и извлекаем верхнюю крышку ГРМ

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 213. Откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 214. Откручиваем две гайки крепления крышки теплоотвода от головки блока цилиндров и вынимаем ее. (Это делается для подхода сверху, чтобы вставлять фиксатор ВМТ).

15.Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2 Протыкаем технологические заглушки распределительных валов и извлекаем их.

Продолжение темы по замене фазорегулятора смотрим в следующей статье

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить