ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Проверка рулевой колонки рис. 1

Перемещая рулевое колесо, как показано на рисунке 1, проверьте износ подшипника рулевой колонки, свободный ход в шарнире рулевого вала, надежность крепления рулевого колеса и рулевой колонки. При необходимости выполните ремонт или замену деталей.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Проверьте следующее:

– размерность шин и давление в шинах;

– уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

– натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Установите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности и колеса – в положение прямолинейного движения.

Снимите модуль надувной подушки безопасности.

Соблюдайте осторожность при демонтаже модуля.

Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до 50–60 °C.

Измерение усилия на рулевом колесе рис. 2

Измерьте усилие на рулевом колесе при помощи динамометрического ключа (рис. 2). Если усилие не соответствует норме, проверьте следующее:

– наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления;

– утечки через шланги и их соединения;

– работу насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Усилие на рулевом колесе 7,8 Нм.

Для проверки усилия на рулевом колесе сравните его с усилием на рулевом колесе другого автомобиля той же модели при таких же условиях.

Усилие на рулевом колесе зависит от следующих условий:

– состояние дорожного покрытия (сухое или влажное, асфальт или бетон);

– состояние шин (производитель, степень износа, давление в шинах).

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В КОНТУРЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите защиту поддона картера двигателя.
  • Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

  • Отсоедините колодку проводов от датчика давления.
  • Снимите датчик давления.
Подключение манометра высокого давления к штуцеру датчика давлениярис. 3

Установите штуцер манометра вместо датчика давления (рис. 3).

Снимите зажим.

Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

  • Установите колеса в положение движения по прямой.
  • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
  • Доведите до нормы уровень масла в бачке.
  • Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.
  • Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар. Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.
  • Остановите двигатель.
  • Поднимите автомобиль.
  • Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.
  • Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

  • Установите датчик давления.
  • Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.
  • Соедините его разъем.
  • Снимите зажим.
  • Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (ELF RENAULT MATIC D2).
  • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.
  • Установите колеса в положение движения по прямой.
  • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
  • Доведите до нормы уровень масла в бачке.