ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Проверка рулевой колонки

Перемещая рулевое колесо, как показано на рисунке 1, проверьте износ подшипника рулевой колонки, свободный ход в шарнире рулевого вала, надежность крепления рулевого колеса и рулевой колонки. При необходимости выполните ремонт или замену деталей.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Проверьте следующее:

– размерность шин и давление в шинах;

– уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

– натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Установите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности и колеса – в положение прямолинейного движения.

Снимите модуль надувной подушки безопасности.

Соблюдайте осторожность при демонтаже модуля.

Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до 50–60 °C.

Измерение усилия на рулевом колесе

Измерьте усилие на рулевом колесе при помощи динамометрического ключа (рис. 2). Если усилие не соответствует норме, проверьте следующее:

– наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления;

– утечки через шланги и их соединения;

– работу насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Усилие на рулевом колесе 7,8 Нм.

Для проверки усилия на рулевом колесе сравните его с усилием на рулевом колесе другого автомобиля той же модели при таких же условиях.

Усилие на рулевом колесе зависит от следующих условий:

– состояние дорожного покрытия (сухое или влажное, асфальт или бетон);

– состояние шин (производитель, степень износа, давление в шинах).

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В КОНТУРЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Снимите датчик давления.

Подключение манометра высокого давления к штуцеру датчика давления

Установите штуцер манометра вместо датчика давления (рис. 3).

Снимите зажим.

Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар. Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель.

Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления.

Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Соедините его разъем.

Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.