Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  • — надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • — отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  • — отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.

Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Проверьте наличие люфтов в шарнирах наконечников рулевых тяг.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шарниров наконечников рулевых тяг

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг

Поврежденные чехлы обязательно замените.

Проверка свободного хода (люфта) руля

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Люфт не должен превышать 5°.

Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5˚/360˚)pD

- где L — люфт рулевого колеса, мм; p = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, мел (или проволока) для нанесения меток.

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Проверки рулевого управления Рено Меган 2

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.

Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Свободный ход рулевого колеса 0–30 мм.

Проверка рулевой колонки

Проверка рулевой колонки

Перемещая рулевое колесо, как показано на рисунке 1, проверьте износ подшипника рулевой колонки, свободный ход в шарнире рулевого вала, надежность крепления рулевого колеса и рулевой колонки.

При необходимости выполните ремонт или замену деталей.

Проверка усилия на рулевом колесе

Проверьте следующее:

  • – размерность шин и давление в шинах;
  • – уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • – натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Установите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности и колеса – в положение прямолинейного движения.

Снимите модуль надувной подушки безопасности.

Соблюдайте осторожность при демонтаже модуля.

Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до 50–60 °C.

Измерение усилия на рулевом колесе

Измерьте усилие на рулевом колесе при помощи динамометрического ключа (рис. 2).

Если усилие не соответствует норме, проверьте следующее:

  • – наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления;
  • – утечки через шланги и их соединения;
  • – работу насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Усилие на рулевом колесе 7,8 Нм.

Для проверки усилия на рулевом колесе сравните его с усилием на рулевом колесе другого автомобиля той же модели при таких же условиях.

Усилие на рулевом колесе зависит от следующих условий:

  • – состояние дорожного покрытия (сухое или влажное, асфальт или бетон);
  • – состояние шин (производитель, степень износа, давление в шинах).

Проверка давления в контуре гидроусилителя рулевого управления

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Снимите датчик давления.

Подключение манометра высокого давления к штуцеру датчика давления: 1 - штуцер

Установите штуцер манометра вместо датчика давления (рис. 3).

Снимите зажим.

Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (elf renault matic d2)

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель.

Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления.

Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Соедините его разъем.

Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (elf renault matic d2)

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Проверка давления в электронасосе гидроусилителя рулевого управления

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите левое переднее колесо и передний бампер.

Снимите левый передний подкрылок.

Открутите болты крепления электронасоса усилителя рулевого управления.

Установите зажим на шланг электронасоса усилителя рулевого управления.

Открутите болт крепления штуцера трубопровода высокого давления на электронасосе усилителя рулевого управления.

Отсоединение топливопровода высокого давления от электронасоса усилителя рулевого управления: 1 - хомут, 2 - топливопровод

Отсоедините топливопровод высокого давления от электронасоса усилителя рулевого управления (рис. 4).

Присоедините шланг (Dir1798) к отверстию электронасоса усилителя рулевого управления и отверстию трубопровода высокого давления электронасоса усилителя рулевого управления.

Установите болт крепления штуцера трубопровода высокого давления и шланга (Dir1798) на электронасос усилителя рулевого управления.

Затяните требуемым моментом 21 Нм болт крепления штуцера трубопровода высокого давления на электронасосе усилителя рулевого управления.

Подключите манометр (Mot836-05) к шлангу (Dir1798) с помощью штуцера «С».

Снимите зажим.

Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (elf renault matic d2)

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке при необходимости.

Проверьте давление, развиваемое электронасосом усилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, максимальное значение 90 бар.

Остановите двигатель.

Поднимите автомобиль.

Установите зажим на шланг электронасоса усилителя рулевого управления.

Снимите манометр (Mot836-05) и штуцер «С».

Открутите болт крепления шланга (Dir1798) и штуцера трубопровода высокого давления на электронасосе усилителя рулевого управления.

Присоедините штуцер топливопровода высокого давления к электронасосу усилителя рулевого управления.

Установите болт крепления штуцера трубопровода высокого давления на электронасосе гидроусилителя рулевого управления.

Затяните требуемым моментом 21 Нм болт крепления штуцера трубопровода высокого давления на электронасосе усилителя рулевого управления.

Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (elf renault matic d2)

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке при необходимости.

Убедитесь в отсутствии утечек.

Установите:

  • – болты крепления электронасоса усилителя рулевого управления;
  • – левый передний подкрылок;
  • – передний бампер;
  • – левое переднее колесо.

Измерение увода автомобиля на дороге

Схема проверки увода автомобиля на дороге представлена на рис. 5.

Методика измерения

Оберните пластиковый пакет "А" вокруг рулевого колеса, закрепив его на спице со стороны, противоположной направлению увода.

Измерение величины усилия увода автомобиля

Уложите в пакет столько грузиков "В", сколько необходимо для компенсации усилия увода (рис. 6).

Величина усилия увода соответствует массе грузиков, положенных в пластиковый пакет.