Коды неисправности системы впрыска бензинового двигателя Рено Меган 2

Система впрыска включает следующие элементы:

– датчик положения педали акселератора

– датчик верхней мертвой точки

– датчик атмосферного давления

– датчик температуры воздуха

– датчик температуры охлаждающей жидкости

– датчик давления хладагента

– верхний кислородный датчик

– нижний кислородный датчик

– выключатель регулятора скорости движения

– выключатели под рулевым колесом

– выключатель регулятора скорости движения

– выключатель стоп-сигнала

– адсорбер

– ЭБУ системы впрыска

– датчик положения распределительного вала

– фазорегулятор распределительного вала

– блок дроссельной заслонки с сервоприводом

– 4 форсунки

– 4 катушки зажигания пальчикового типа

ЭБУ

128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с флеш ППЗУ управляет системами впрыска и зажигания.

Система многоточечного последовательного впрыска.

Связь с другими ЭБУ:

– Блок защиты и коммутации

– ЦЭКБС

– ЭБУ АКП

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.

До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.

Если делается более 5 неудачных попыток идентификации подряд, ЭБУ системы впрыска переходит в защитный режим (режим противосканирования) и прекращает попытки идентифицировать ЦЭКБС. ЭБУ системы впрыска выходит из этого режима, только после выполнения перечисленных ниже операций в следующей последовательности:

– зажигание останется включенным не менее чем на 60 секунд, затем

– прекратится подача сообщения и, если

– будет соблюдена продолжительность фазы самопитания ЭБУ системы впрыска (продолжительность самопитания зависит от температуры двигателя).

После этого дается только одна попытка идентификации. Если она опять окажется неудачной, то необходимо повторить все вышеописанные операции сначала.

Обнаружение удара

Если информация об ударе сохранилась в памяти ЭБУ системы впрыска, переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение на 10 секунд, затем снова установите ее во 2-е фиксированное положение, чтобы можно было запустить двигатель. Затем удалите из памяти неисправности.

Фазорегулятор распределительного вала

ЭБУ системы впрыска управляет фазорегулятором распределительного вала, тип которого зависит от двигателя:

Двигатель K4J

Фазорегулятор распределительного вала отсутствует.

Двигатель F4R

Фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов управляется двухпозиционным электромагнитным клапаном, на который подаются команды от ЭБУ системы впрыска.

Двигатель K4M

Фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов непрерывно изменяющий фазы

газораспределения от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала управляется электромагнитным клапаном, на вход которого от ЭБУ системы впрыска подается управляющий сигнал, изменяющийся по закону СЦО (степень циклического открытия).

При проведении сварочных работ на автомобиле отсоедините колодки проводов от ЭБУ системы впрыска.

Включение предупреждающих сигнальных ламп

Система впрыска S 3000 осуществляет включение трех сигнальных ламп и подает предупреждающие сообщения в зависимости от степени тяжести обнаруженных неисправностей, что дает соответствующую информацию владельцу и позволяет правильно провести диагностику ЭБУ системы впрыска управляет включением сигнальных ламп и выведением сообщений на щитке приборов.

Данные сигнальные лампы включаются в течение фазы запуска двигателя, а также загораются при неисправности системы впрыска или перегреве двигателя.

Команды на включение сигнальных ламп передаются на щиток приборов по мультиплексной сети.

Принцип действия сигнальных ламп

Во время фазы запуска двигателя (нажатие на кнопку запуска двигателя) сигнальная лампа "OBD" (Бортовая система диагностики) загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.

В случае неисправности системы впрыска (степени тяжести 1) на дисплей выводится сообщение

"INJECTION A CONTROLER (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА)", сопровождаемое включением сигнальной лампы SERVICE. Это указывает на снижение уровня безопасности и необходимости использования двигателя в "щадящем" режиме.

Владелец должен как можно скорее устранить неисправность.

Необходимо проверить и при необходимости устранить неисправность:

– блок дроссельной заслонки с сервоприводом

– датчика положения педали акселератора

– датчика абсолютного давления

– ЭБУ

– цепи питания исполнительных устройств

– цепи питания ЭБУ

При серьезной неисправности системы впрыска (2-й степени тяжести) загорается пиктограмма красного цвета в виде двигателя с надписью "STOP" (только при наличии матричного дисплея) и выводится сообщение "SURCHAUFFE MOTEUR (ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ)", сопровождаемое включением сигнальной лампы STOP и звуковым сигналом. В этом случае следует немедленно прекратить движение.

При обнаружении неисправности, вызывающей превышение порога токсичности отработавших газов, оранжевая сигнальная лампа бортовой системы диагностики с пиктограммой в виде двигателя горит:

мигающим светом при неисправности, которая может привести к разрушению каталитического нейтрализатора (пропуски воспламенения смеси, ведущие к его разрушению), В этом случае следует немедленно прекратить движение.

постоянным светом в случае несоблюдения норм токсичности (пропуски воспламенения смеси, приводящие к увеличению вредных выбросов, неисправность каталитического нейтрализатора, неисправность кислородного датчика, несоответствие сигналов кислородных датчиков и неисправность адсорбера).

Счетчик пробега с неисправностью

параметр позволяет зарегистрировать пробег автомобиля, пока горит одна из сигнальных ламп неисправности системы впрыска: сигнальная лампа неисправности 1-й степени тяжести (желтая), сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости или сигнальная лампа бортовой системы диагностики.

Счетчик может быть обнулен с помощью диагностического прибора.

Резервные режимы

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

В резервном режиме блок дроссельной заслонки с сервоприводом может находиться в 6 разных состояниях.

Состояние 0

Степень открытия дроссельной заслонки меньше чем в положении "Резервный режим". Управление дроссельной заслонкой прекращается, и дроссельная заслонка автоматически устанавливается в положение "Резервный режим". Работа системы стабилизации траектории, регулятора дистанции до впереди идущего автомобиля, регулятора-ограничителя скорости и АКП воспрещается.

Состояние 1

Степень открытия дроссельной заслонки больше не контролируется. Частота вращения коленчатого вала ограничивается путем прекращения впрыска.

Состояние 2

Резервный режим заключается в задании определенного положения педали акселератора (педаль акселератора остается в определенном положении в соответствии с включенной передачей).

Состояние 3

Резервный режим заключается в ограничении степени открытия дроссельной заслонки.

Максимальная степень открытия дроссельной заслонки поддерживается такой, чтобы скорость не превышала 90 км/ч.

Состояние 4

ЭБУ больше не обрабатывает запросы на изменение крутящего момента, поступающего от системы стабилизации траектории, регулятора дистанции до впереди идущего автомобиля, регулятора-ограничителя скорости и АКП.

Такой резервный режим включается при нарушении работы ЭБУ или неисправности датчика абсолютного давления или датчика давления наддува.

Работа системы стабилизации траектории, регулятора дистанции до впереди идущего автомобиля, регулятора-ограничителя скорости воспрещается. Автоматическая коробка передач работает в "резервном режиме".

Состояние 5

Клапан ограничения давления наддува не работает.

Фазорегулятор распределительного вала

В резервном режиме фазорегулятор распределительного вала может находиться в двух состояниях:

Состояние 1

Этот резервный режим используется при всех неисправностях, отражающихся на измерении положения фазорегулятора. Фазорегулятор устанавливается в крайнее нижнее положение, и измеренное положение угла распределительного вала принудительно устанавливается равным 0.

Неисправность в цепи сигнала датчика положения коленчатого вала.

Диагностика соответствия сигнала датчика положения коленчатого вала / сигнала датчика положения распределительного вала.

Состояние 2

Этот резервный режим используется при всех неисправностях, отражающихся на работе фазорегулятора (зубчатого шкива и электромагнитного клапана). Фазорегулятор устанавливается в крайнее нижнее положение.

Диагностика электрических цепей электромагнитного клапана.

Диагностика положения фазорегулятора.

Коды неисправности системы впрыска бензинового двигателя

Неисправность

по

диагностическому

прибору

Соответствующий

диагностический

код

неисправности

Наименование по диагностическому прибору

 

DF001

0115

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

DF002

0110

Цепь датчика температуры воздуха

DF005

0335

Цепь датчика частоты вращения

коленчатого вала двигателя

DF008

0225

Цепь токопроводящей дорожки 1

датчика положения педали управления подачей топлива

DF009

2120

Цепь токопроводящей дорожки 2

датчика положения педали управления подачей топлива

DF011

0641

Напряжение питания № 1 датчиков

DF012

0651

Напряжение питания № 2 датчиков

DF026

0201

Цепь управления форсункой цилиндра № 1

DF027

0202

Цепь управления форсункой цилиндра № 2

DF028

0203

Цепь управления форсункой цилиндра № 3

DF029

0204

Цепь управления форсункой цилиндра № 4

DF037

0513

Система электронной противоугонной блокировки

запуска двигателя

DF038

0606

ЭБУ

DF046

0560

Напряжение аккумуляторной батареи

DF049

0530

Цепь датчика давления хладагента

DF059

0301

Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 1

DF060

0302

Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 2

DF061

0303

Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 3

DF062

0304

Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 4

DF065

0300

Пропуски воспламенения смеси

DF072

0351

Цепь катушки зажигания цилиндра № 1

DF073

0352

Цепь катушки зажигания цилиндра № 2

DF074

0353

Цепь катушки зажигания цилиндра № 3

DF075

0354

Цепь катушки зажигания цилиндра № 4

DF078

2101

Цепь управления дроссельной заслонкой

с сервоприводом

DF079

0638

Следящая система блока дроссельной заслонки

с сервоприводом

DF080

0010

Цепь электромагнитного клапана фазорегулятора

распределительного вала

DF081

0443

Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера

DF082

0135

Цепь подогрева верхнего кислородного датчика

DF083

0141

Цепь подогрева нижнего кислородного датчика

DF084

0685

Цепь управления реле исполнительных устройств

DF085

0627

Цепь управления реле топливного насоса

DF088

0325

Цепь датчика детонации

DF089

0105

Цепь датчика абсолютного давления

DF091

0500

Информация о скорости движения автомобиля

DF092

0130

Цепь верхнего кислородного датчика

DF093

0136

Цепь нижнего кислородного датчика

DF095

0120

 

Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика

дроссельной заслонки

DF096

 

0220

 

Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика

дроссельной заслонки

DF097

 

0340

 

Цепь датчика положения распределительного

вала

DF099

 

C101

 

Связь ЭБУ АКП или ЭБУ МКП с автоматическим

управлением по мультиплексной сети

DF100

C155

Мультиплексная связь со щитком приборов

DF101

 

C122

 

Мультиплексная связь с системой стабилизации

траектории

DF105

 

0585

 

Цепь выключателя регулятора-ограничителя скорости

DF106

 

0575

 

Выключатели регулятора-ограничителя скорости на

рулевом колесе

DF109

 

0313

 

Пропуски воспламенения смеси при минимальном уровне

топлива

DF110

0420

Каталитический нейтрализатор

DF125

0315

Программирование измерителя крутящего момента

DF126

1604

Нагревательный элемент отопления салона

DF127

0703

Цепь 1 выключателя стоп-сигнала

DF128

0571

Цепь 2 выключателя стоп-сигнала

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить