Принцип действия переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и переключателя стеклоочистителей

Рычажные переключатели наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и стеклоочистителей образуют единый неразборный блок, называемый «блоком подрулевых переключателей »

Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.

При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.

Схема соединений контактов подрулевых переключателей

Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.

Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.

Основные неисправности блока переключателей:

  • - неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;
  • - внутренняя неисправность электроники.

Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14), 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС;

  • - контакт (4) - с контактом (9);
  • - (5) — (12);
  • - (12) — (15);
  • - (2) — (4);
  • - (8) — (17);
  • - (14) — (11);
  • - (13) — (5);
  • - (9) - (2);
  • - (10) - (19).

Данные провода не должны быть повреждены и не должны замыкаться на «массу».

Блок подрулевых переключателей Renault Megane II

Снятие подрулевых переключателей

Блокируем ЭБУ подушек безопасности.

При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.

Подготовка к снятию подрулевых переключателей: 1 - отверстие, 2 - направление движения

Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).

Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).

Разъем подушки безопасности на рулевом колесе

Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).

Расположение разъемов подушки безопасности на рулевом колесе

Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.

Подготовка к снятию панели приборов: 1 - контактный диск, 2 - болт

Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.

Перед снятием блока подрулевых переключателей отмечаем его положение, убедившись, что метка «0» контактного диска находится против неподвижного указателя (см. рис. 4).

Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.

Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.

Снимаем блок подрулевых переключателей.

Установка

Убедитесь, что колеса находятся в положении для движения по прямой и что метка контактного диска находится в положении «0».

Особенность установки рулевого колеса

Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5).

Не повредите направляющие шлицев.

Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене.

Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.