Снятие и установка ремня привода ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 1

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 2

Снимаем правое переднее колесо.

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 3

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 4

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 5

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2рис. 6

Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата