Снятие и установка механической коробки передач Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;

– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки. К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите:

– передние колеса;

– верхние крышки двигателя;

– аккумуляторную батарею;

–полку под аккумуляторную батарею;

– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;

– датчик массового расхода воздуха;

– воздухозаборный патрубок.

Держатели жгута проводов Рис. 1. Держатели жгута проводов

Снимите держатели жгута проводов (рис. 1).

Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 2).

Тросы выбора и переключения передачРис. 2. Тросы выбора и переключения передач

Сожмите наконечник троса в точках (А), потяните фиксатор в направлении (В) и приподнимите трос в точке (С) рис. 3

Способ снятия наконечника троса выбора передачиРис. 3. Способ снятия наконечника троса выбора передачи

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476) и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.

Снимите приводной вал.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

снятие бокового усилителяРис. 4. Снятие бокового усилителя

Снимите боковые усилители (рис. 4)

Снимите поперечину радиатора (рис. 5)

Снятие поперечины радиатораРис. 5. Снятие поперечины радиатора

Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

Открутите болты крепления и снимите стартер.

Снятие верхней реактивной тягиРис. 6. Снятие верхней реактивной тяги

Снимите верхнюю реактивную тягу (рис. 6)

Снятие нижней реактивной тягиРис. 7. Снятие нижней реактивной тяги

Снимите нижнюю реактивную тягу (рис. 7)

Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала (рис. 8)

Снятие вилки карданного шарнира рулевого валаРис. 8. Снятие вилки карданного шарнира рулевого вала

Снимите угловой кронштейн подрамника (рис. 9)

Снятие углового кронштейна подрамникаРис. 9. Снятие углового кронштейна подрамника

Снимите подрамник передней подвески.

Снятие подрамника передней подвескиРис. 10. Снятие подрамника передней подвески

Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ (рис. 11)

Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТРис. 11. Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТ

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.

Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор (рис. 12)

Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 - фиксаторРис. 12. Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 - фиксатор

Установите опорную перекладину вывешивания двигателя (Mot. 1453) (рис. 13)

Вывешивание двигателяРис. 13. Вывешивание двигателя

Снимите сайлентблок опоры КП и маятниковую опору коробки передач (рис. 14)

Маятниковая опора коробки передачРис. 14. Маятниковая опора коробки передач

Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

Снимите шпильки крепления коробки передач.

Снимите коробку передач.

Установка

Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки. Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления. Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Затяните требуемым моментом:

- колесные болты (110 Нм);

- гайку ступицы (280 Нм);

- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);

- гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);

- болты крепления боковых панелей (2 Нм);

- болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);

- болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);

- болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);

- болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Нм);

- гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм);

- болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм);

- передние болты крепления поперечины радиатора (105 Нм);

-задние болты крепления поперечины радиатора (210 Нм);

- болты крепления поперечины подрамника (62 Нм);

- задние болты крепления подрамника (140 Нм);

- болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Нм);

- сливную пробку коробки передач (25 Нм);

- пробку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).

Залейте масло в коробку передач.

Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:

- долейте тормозную жидкость в бачок:

- прокачайте гидропривод сцепления:

- долейте тормозную жидкость до нормального уровня.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить