Снятие и установка АКПП Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;

– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

– воздухозаборный патрубок;

– аккумуляторную батарею;

– полку под аккумуляторную батарею;

– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;

– впускной воздухопровод;

– крепления жгута проводов.

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М Рис. 1. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 1 и 2).

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R Рис. 2. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

Пережмите шланги зажимами.

Отсоедините шланги от охладителя.

Снимите жгут проводов с коробки передач.

Болты крепления стартера:1–болты Рис. 3. Болты крепления стартера: 1 – болты

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя (рис. 3).

Слейте масло из коробки передач.

Снимите колеса и подкрылки.

Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).

Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).

Шаровая опора рычага подвески Рис. 4. Шаровая опора рычага подвески

Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 4).

Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.

Снимите вал привода левого переднего колеса.

Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.

Отсоединение разъема ЭБУ коробки передачРис. 5. Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач:

1 – фиксатор жгута проводов;

2 – разъем ЭБУ коробки передач

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 5).

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Снимите фланец промежуточной опоры.

Отсоединение приводного вала от поворотного кулака Рис. 6. Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

 

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 6).

Снимите вал привода правого переднего колеса.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

Снимите боковой усилитель.

Снятие нижней поперечины радиатора Рис. 7. Снятие нижней поперечины радиатора

Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 7).

С двигателем К4М

Снятие реактивной тягиРис. 8. Снятие реактивной тяги:

1 – гайки крепления выпускного трубопровода

 

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 8).

С двигателем F4R

Снятие реактивной тяги:1–гайки крепления выпускного трубопроводаРис. 9. Снятие реактивной тяги:

1 – гайки крепления выпускного трубопровода; 2 – реактивная тяга

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 9).

Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя

Снятие стартераРис. 10. Снятие стартера:

1 – болт крепления стартера

Открутите болт крепления и снимите стартер (рис. 10).

Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера 

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передачРис. 11. Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач:

1 – шпильки

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя (рис. 11).

Зафиксируйте капот ремнями.

Снимите подушку опоры коробки передач.

Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

Снимите шпильки крепления коробки передач.

Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепление гидротрансформатора Рис. 12. Закрепление гидротрансформатора

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение (рис. 12).

УСТАНОВКА

Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.

Проверьте наличие установочных втулок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Диск гидротрансформатора Рис. 13. Диск гидротрансформатора

 При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора (рис. 13).

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления колес (110 Нм);

– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Нм);

– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);

– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);

– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);

– болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);

– гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Нм);

– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Нм);

– гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м);

– болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Нм);

– болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Нм);

– болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Нм);

– болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Нм);

– гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм).

Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень.

В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды: RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач». После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить