Сцепление Рено Меган 2

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепленияРис. 1. Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепления: 1 – штуцер для прокачки; 2 – фиксатор

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 1).

Перед выполнением любых операций на сцеплении необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.

Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления. Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления. Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца. При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение. Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура:

– между бачком и штуцером для удаления воздуха;

– между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления;

– при увеличенном свободном ходе педали.

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите защиту поддона картера двигателя.
  • Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА МЕЖДУ БАЧКОМ И ШТУЦЕРОМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью.

Присоедините установку (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.

Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.

Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепленияРис. 2. Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепления: 1 – штуцер для прокачки; 2 – фиксатор

Нажмите на фиксатор (рис. 2).

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

Включите насос установки (Ms. 554-07).

Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Следите за тем, чтобы во время удаления воздуха уровень жидкости был выше штуцера трубопровода гидропривода.

Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должна сопровождаться характерным щелчком.

Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА И РАБОЧИМ ЦИЛИНДРОМ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см3 к концу прозрачной трубки.

Нажмите на фиксатор.

Стяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

Включите насос установки (Ms. 554-07) и дайте жидкости заполнить шприц.

Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления (операцию повторите трижды).

Закройте штуцер для удаления воздуха, вставив трубопровод гидропривода сцепления, как только жидкость начнет вытекать без пузырьков.

Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.

Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию.

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

Закройте отверстие бачка.

Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной тормозной жидкости.

Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.

Выньте шприц.

Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.

Пять раз нажмите на педаль сцепления.

Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

Проверьте работоспособность сцепления.

При необходимости повторите операцию.

Установите пробку бачка гидропривода тормозов.

Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить