Ремонт вакуумного усилителя Рено Меган 2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

СНЯТИЕ

Снимите декоративные крышки.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите аккумуляторную батарею.

Снятие воздушного резонатора Рис. 1. Снятие воздушного резонатора

Снимите воздушный резонатор (только для двигателя K4J) (рис. 1).

Снимите поддон аккумуляторной батареи.

Снимите ЭБУ системы впрыска.

Снятие компонентов воздушного фильтраРис. 2. Снятие компонентов воздушного фильтра: 1 – воздухозаборный патрубок; 2 – воздушный патрубок; 3 – корпус воздушного фильтра

Снимите воздухозаборный патрубок, воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра (рис. 2).

Снятие глушителей шума впускаРис. 3. Снятие глушителей шума впуска: 1 – глушители

Снимите левое переднее колесо, подкрылок и оба глушителя шума впуска (рис. 3).

Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Тросы выбора и переключения передач Рис. 4. Тросы выбора и переключения передач

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 4).

Способ снятия наконечник троса выбора передачи Рис. 5. Способ снятия наконечник троса выбора передачи

Сожмите наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите трос в точке С (рис. 5).

Установка заглушек в наконечники тросов выбора передач Рис. 6. Установка заглушек в наконечники тросов выбора передач

Вставьте заглушки в наконечники тросов выбора передач (рис. 6).

Снимите концевой выключатель педали тормоза. Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка, чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости в главный цилиндр сцепления.

Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Снимите клапан отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов.

Частично снимите шумоизоляцию щитка передка.

Отсоедините трубопровод главного цилиндра сцепления.

Снимите верхний шаровой шарнир механизма управления коробкой передач.

Снятие оси вилки педали тормоза Рис. 7. Снятие оси вилки педали тормоза

Снимите со стороны салона ось вилки педали тормоза А с толкателя вакуумного усилителя тормозов (рис. 7).

 

Отверните две гайки крепления главного цилиндра на вакуумном усилителе тормозов.

Наклоните главный тормозной цилиндр вперед, чтобы отделить его от усилителя, не прилагая усилий к тормозным трубопроводам. Снятие вакуумного усилителяРис. 8. Снятие вакуумного усилителя: В – крепежные болты вакуумного усилителя тормозов

Выверните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов В (рис. 8).

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Измерение длины штока вилки вакуумного усилителя Рис. 9. Измерение длины штока вилки вакуумного усилителя

Перед установкой измерьте длину штока вилки (рис. 9):

– для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;

– для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.

Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.

Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.

  • Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.
  • Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Н·м.
  • Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.
  • Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Н·м.
  • Проверьте положение и надежность фиксации держателя С на щитке передка и тормозных трубопроводов в этом держателе.

Проверка надежности держателей Рис. 10. Проверка надежности держателей

Убедитесь, что держатель-распорка D находится на месте.

Со стороны салона установите толкатель в вакуумный усилитель тормозов и на педаль тормоза.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы соединить толкатель и усилитель.

Установите на место ось вилки педали тормоза.
Убедитесь в надежности фиксации оси вилки педали тормоза на толкателе.
Установите на место концевой выключатель педали тормоза.
Проверьте работу концевого выключателя педали тормоза (огни стоп-сигнала должны гаснуть при отпускании педали тормоза). Долейте тормозную жидкость.
Замените пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Выполните дорожное испытание.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Проверку производите на обратном клапане, установленном в вакуумный шланг.

Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов.

Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам. Проверьте работу обратного клапана с помощью вакуумного насоса.  В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Снятие

Снимите верхние крышки двигателя.

Снятие воздуховодаРис. 11. Снятие воздуховода: 1 – хомуты крепления; 2 – воздуховод

Ослабьте затяжку хомутов крепления воздуховода и снимите его (рис. 11).

Отсоединение шлага обзора разрежения от вакуумного усилителя тормозовРис. 12. Отсоединение шлага обзора разрежения от вакуумного усилителя тормозов: 1 – шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов; 2 – шланг отбора разрежения впускного коллектора

Отсоедините шланг отбора разрежения от вакуумного усилителя тормозов (рис. 12).

Вытяните обратный клапан, вращая его, чтобы извлечь из резиновой уплотнительной шайбы.  

Не повредите при этом патрубок отбора разрежения на впускном коллекторе. При его поломке необходимо заменить впускной коллектор.

Отсоедините шланг отбора разрежения от впускного коллектора (см. рис. 12).

Установка

Проверьте состояние резиновой уплотнительной шайбы и обратного клапана.

Замените неисправные детали.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить