Приборная доска автомобиля Renault Megane II

В зависимости от комплектации автомобиля возмож­ны два варианта щитка приборов (см. рис. 1).

Лампы D (далее «Service») и Е (далее «STOP») явля­ются комплексными контрольными лампами.

Их включе­ние символизирует появление общей проблемы в работе автомобиля, конкретнее проблему можно определить по дополнительно загорающимся лампам или по появляю­щимся на дисплее сообщениям.

Щитки приборов разных вариантов исполнениярис. 1

Рис. 1. Щитки приборов разных вариантов исполнения: А 1 — спидометр (км/час); А2 - кнопка обнуления; АЗ — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Контрольная лампа экстренной остановки «STOP»

Эта контрольная лампа должна погаснуть после за­пуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.

При включении этой контрольной лампы следует обя­зательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Контрольная лампа необходимости проведения об­служивания «Service»

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Может включаться одновременно с други­ми контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.

Если она загорается во время движения, нужно обра­титься на ближайшую СТО Renault.

Приборы и контрольные лампы - зона А

Наличие и логика работы контрольных ламп, описан­ных ниже, зависит от комплектации автомобиля.

Если на щитке приборов нет признаков жизни (не по­является никакой информации, не работают приборы) не­обходимо как можно скорее остановиться, как только позволят условия движения.

Включение некоторых контрольных ламп сопровождается появлением текстового сооб­щения на дисплее панели приборов

Контрольные лампы зоны Арис. 2

Рис.2.Контрольные лампы зоны А

Контрольная лампа системы АБС (см. 1, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы АБС. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном системой АБС. Обратитесь на СТО Renault

Для упрощения подачи информации далее - контрольная лампа «АБС».

Контрольная лампа подушки безопасности (см. 2, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, эго свидетельствует о неисправности в цепи1 подушки безопасности. Как можно скорее обратитесь на СТО Renault.

Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

- если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;

- если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.

Контрольные лампы включения указателей левого поворота (см. 4, рис. 2)

Мигает одновременно с фонарями и повторителями левого поворота.

Контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы (систе­мы ASR/ESR) (см. 5, рис. 2)

Включение контрольной лампы может быть вызвано! несколькими причинами, подробнее см. разделы «Система поддержания курсовой устойчивости» и «Антипробуксовочная система».

Контрольная лампа системы поддержания и ограни­чения скорости (см. 6, рис. 2)

Работа этой лампы описана в разделах «Регулятор скорости» и «Ограничитель скорости».

Звуковая сигнализация превышения заданной скорости. В некоторых комплектациях автомобиля при превы­шении скорости 120 км/ч через каждые 40 сек. раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 сек.

Кнопка обнуления А2 служит для удаления из памяти накопленной инфор­мации по ряду параметров. Выведите на дисплей соот­ветствующую информацию и нажмите на кнопку обнуления (А2) показаний счетчика пробега за поездку, параметров бортового компьютера, пробега до предстоящей очеред­ной замены масла, а также для того, чтобы узнать текущий уровень масла.

В обычных условиях эксплуатации стрелка указателя температуры (АЗ) не должна доходить до зоны (А), в сложных условиях эксплуатации стрелка может переходить в эту зону. Беспокойство может вызывать только нахожде­ние стрелки в зоне (А) и одновременное включение конт­рольной лампы «STOP»с появлением сообщения на щитке приборов и звуковым сигналом.

Контрольная лампа включения передних противоту­манных фар (см. 7) или контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (см. 8, рис. 2) включается и работает одновременно с включением соответствующих передних или задних противотуманных фар.

Обязательно соблюдайте правила приме­нения противотуманных фар, изложенные в ПДД.

Контрольная лампа включения ближнего света фар (см. 9, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением ближнего света фар.

Контрольная лампа включения дальнего света фар (см. 10, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением режима дальнего света фар.

Обязательно, соблюдайте правила приме­нения дальнего света фар, изложенные в ПДД.

Приборы и контрольные лампы - зона В. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. 1, рис. 3)

Контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет, если она загорается в движении одновре­менно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, это свидетельствует о повышенном или пониженном токе генератора. Остановитесь и проверьте Цепь зарядки аккумуляторной батареи и натяжение ремня генератора.

рКонтрольные лампы зоны Вис. 3

Рис.3. Контрольные лампы зоны В

Контрольная лампа ремня безопасности водителя (см. 2, рис. 3)

Лампа загорается и горит непрерывно после запуска двигателя, затем, при достижении скорости примерно 10 км.час если ремень безопасности водителя не пристегнут, к лампа мигает в течение примерно 90 сек., одновременно раздается звуковой сигнал.