Приборная доска автомобиля Renault Megane II

В зависимости от комплектации автомобиля возмож­ны два варианта щитка приборов (см. рис. 1).

Щитки приборов разных вариантов исполненияРис. 1. Щитки приборов разных вариантов исполнения:

А 1 — спидометр (км/час); А2 - кнопка обнуления; АЗ — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Лампы D (далее «Service») и Е (далее «STOP») явля­ются комплексными контрольными лампами. Их включе­ние символизирует появление общей проблемы в работе автомобиля, конкретнее проблему можно определить по дополнительно загорающимся лампам или по появляю­щимся на дисплее сообщениям.

 

Контрольная лампа экстренной остановки «STOP»

Эта контрольная лампа должна погаснуть после за­пуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.

При включении этой контрольной лампы следует обя­зательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Контрольная лампа необходимости проведения об­служивания «Service»

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Может включаться одновременно с други­ми контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.

Если она загорается во время движения, нужно обра­титься на ближайшую СТО Renault.

Приборы и контрольные лампы - зона А

Наличие и логика работы контрольных ламп, описан­ных ниже, зависит от комплектации автомобиля.

Если на щитке приборов нет признаков жизни (не по­является никакой информации, не работают приборы) не­обходимо как можно скорее остановиться, как только позволят условия движения.

Включение некоторых контрольных ламп сопровождается появлением текстового сооб­щения на дисплее панели приборов

Контрольные лампы зоны АРис.2.Контрольные лампы зоны А

Контрольная лампа системы АБС (см. 1, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы АБС. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном системой АБС. Обратитесь на СТО Renault

Для упрощения подачи информации далее - контрольная лампа «АБС».

Контрольная лампа подушки безопасности (см. 2, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, эго свидетельствует о неисправности в цепи1 подушки безопасности. Как можно скорее обратитесь на СТО Renault.

Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;

если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.

Контрольные лампы включения указателей левого поворота (см. 4, рис. 2)

Мигает одновременно с фонарями и повторителями левого поворота.

Контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы (систе­мы ASR/ESR) (см. 5, рис. 2)

Включение контрольной лампы может быть вызвано! несколькими причинами, подробнее см. разделы «Система поддержания курсовой устойчивости» и «Антипробуксовочная система».

Контрольная лампа системы поддержания и ограни­чения скорости (см. 6, рис. 2)

Работа этой лампы описана в разделах «Регулятор скорости» и «Ограничитель скорости».

Звуковая сигнализация превышения заданной скорости. В некоторых комплектациях автомобиля при превы­шении скорости 120 км/ч через каждые 40 сек. раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 сек.

Кнопка обнуления А2 служит для удаления из памяти накопленной инфор­мации по ряду параметров. Выведите на дисплей соот­ветствующую информацию и нажмите на кнопку обнуления (А2) показаний счетчика пробега за поездку, параметров бортового компьютера, пробега до предстоящей очеред­ной замены масла, а также для того, чтобы узнать текущий уровень масла.

В обычных условиях эксплуатации стрелка указателя температуры (АЗ) не должна доходить до зоны (А), в сложных условиях эксплуатации стрелка может переходить в эту зону. Беспокойство может вызывать только нахожде­ние стрелки в зоне (А) и одновременное включение конт­рольной лампы «STOP»с появлением сообщения на щитке приборов и звуковым сигналом.

Контрольная лампа включения передних противоту­манных фар (см. 7) или контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (см. 8, рис. 2) включается и работает одновременно с включением соответствующих передних или задних противотуманных фар.

Обязательно соблюдайте правила приме­нения противотуманных фар, изложенные в ПДД.

Контрольная лампа включения ближнего света фар (см. 9, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением ближнего света фар.

Контрольная лампа включения дальнего света фар (см. 10, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением режима дальнего света фар.

Обязательно, соблюдайте правила приме­нения дальнего света фар, изложенные в ПДД.

Приборы и контрольные лампы - зона В. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. 1, рис. 3)

Контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет, если она загорается в движении одновре­менно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, это свидетельствует о повышенном или пониженном токе генератора. Остановитесь и проверьте Цепь зарядки аккумуляторной батареи и натяжение ремня генератора.

Контрольные лампы зоны ВРис.3.Контрольные лампы зоны В

Контрольная лампа ремня безопасности водителя (см. 2, рис. 3)

Лампа загорается и горит непрерывно после запуска двигателя, затем, при достижении скорости примерно 10 км.час если ремень безопасности водителя не пристегнут, к лампа мигает в течение примерно 90 сек., одновременно раздается звуковой сигнал.

Контрольная лампа стояночного тормоза и тормозной системы (см. 4, рис. 3)

Если лампа загорается при торможении одновременно контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой Сигнал, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости или на неисправность тормозной системы. Аккуратно остановитесь и обратитесь на СТО Renault

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе (см. 5, рис. 3)

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если эта лампа загорается во время

движения одновременно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание. Проверьте уровень масла и, если он оказался нормальным, обратитесь за помощью на СТО Renault. Если уровень не в норме, долейте масло до вер­хней метки на щупе.

В1 -тахометр

Служит для индикации текущей частоты работы двига­теля (показания х 1000 = частота работы двигателя).

В2 - индикатор уровня топлива в баке

Служит для приблизительной оценки остатка топлива в баке.

Контрольная лампа минимального запаса топлива в баке (см. 6, рис. 3)

Гаснет через несколько секунд после запуска двига­теля.

Если эта контрольная лампа загорелась или не гаснет, необходимо срочно заправить автомобиль топливом.

Контрольная лампа «Подушка безопасности пассажи­ра выключена» («off») (см. 8, рис. 3)

Эта контрольная лампа включается на несколько се­кунд после запуска двигателя, если подушки безопаснос­ти переднего пассажира (в зависимости от комплектации автомобиля) отключены.

Вариант I: зона С Зона С1. Дисплей Уровень масла в двигателе

Показания соответствуют действительности, если ав­томобиль стоит на горизонтальной площадке и его дви­гатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:

если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уровень масла в норме» (относительно более точного определения уровня масла см. раздел «Уровень масла»).

При минимально допустимом уровне масла сообщение «уровень масла в норме» на дисплее не отображается,

появляются черточки и сообщение «долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости про­ведения обслуживания «Service».

Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.

Бортовой компьютер

Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соот­ветствии с режимом работы бортового компьютера, под­робнее см. раздел «Бортовой компьютер».

Зона С2. Панель контрольных ламп Контрольная лампа открывающихся элементов кузова или многофункциональный дисплей (в зависимости от комплектации автомобиля)

Контрольная лампа открывающихся элементов кузова

Включение лампы указывает на то, что одна из бо­ковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта.

Многофункциональный дисплей

Показывает, что одна из боковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта; показывает давление воздуха в шинах (см. раздел «Система контроля давления воздуха в шинах») и номер включенной передачи (для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Контрольная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя (см. 9, рис. 3)

Расположение дисплея бортового компьютера разных вариантовПосле запуска двигателя контрольная лампа (см. 2, рис. 5) непрерывно горит несколько секунд, затем гаснет.

Через несколько секунд после выключения зажигания контрольная лампа начинает мигать, включается система электронной блокировки запуска двигателя.

Вариант 2 щитка приборовВариант II: зона D

Зона D1. Жидкокристаллический дисплей Уровень масла в двигателе

Показания соответствуют действительности, если ав­томобиль стоит на горизонтальной площадке и его дви­гатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:

если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уро­вень масла в норме» (относительно более точного определе­ния уровня масла см. раздел «Уровень масла»);

при минимально допустимом уровне масла сообщение «Уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «Долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости про­ведения обслуживания «Service».

Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.

Бортовой компьютер

Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соот­ветствии с режимом работы бортового компьютера: см. раздел «Бортовой компьютер».

Прочая информация, выводимая на дисплей:

мультимедийная информация, информация о состоянии дверей кузова и давлении воздуха в шинах (см. раздел «система контроля давления воздуха в шинах») отображаются в зоне D4;

─температура - в зоне D2;

─время - в зоне D3.

Е. Дисплей автоматической трансмиссии

Показывает номер включенной передачи (в зависи­мости от комплектации автомобиля).

Часы и температура наружного воздуха (см. рис. 00001)

Показания текущего времени и/или температуры на­ружного воздуха отображаются на дисплее при включении зажигания.

Установка часов (2)

Кнопки (1) и (3) позволяют установить точное время (в зависимости от комплектации автомобиля).

Нажмите на кнопку (1), чтобы установить часы, и на кнопку (3), чтобы установить минуты.

Если автомобиль оборудован системой навигации, автомагнитолой и т.п., обратитесь к специальному руко­водству, описывающему особенности оборудования авто­мобилей, не оснащенных кнопками (1) и (3), чтобы получить соответствующую информацию.

При отключении электропитания (при от­ключении аккумуляторной батареи, обрыве провода и тд.) показания часов сбиваются.

Необходимо заново установить на часах текущее вре­мя. Не рекомендуется отвлекаться на эту операцию при движении автомобиля.

Указатель температуры наружного воздуха

Если температура наружного воздуха нахо­дится в пределах от –З°С до +3°С, индикация «С» мигает, сообщая о возможности появления гололеда на дорогах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить